Кризис и тяжелое положение отечественного автопрома не отбили у чиновников любовь к роскошным иномаркам VIP-класса. В следующем году Совет Федерации потратит 136 млн. рублей на аренду служебного транспорта для перевозки сенаторов и сотрудников аппарата палаты. Для сенаторов планируют арендовать автомобили премиум-класса с водителями, в основном «Ауди А8», говорится в технической заявке к объявленному тендеру. Стоимость одной такой машины может достигать 6 млн. рублей, а годичная аренда – больше 2,3 млн. рублей. Машины должны быть обязательно оснащены ESP (системой курсовой устойчивости автомобилей), полным комплектом подушек безопасности и мобильной связью.
Всего Совет Федерации хочет арендовать 12 автомобилей Audi A8, 10 автомобилей Audi A6 и 16 Volkswagen Passat и Ford Mondeo. На весь этот автопарк в СФ готовы потратить 90,5 млн. рублей, сообщают «Новые Известия».
Отдельным заказом стоимостью почти 38 млн. рублей идет аренда 20 служебных автомобилей «Фольксваген Пассат», которые будут перевозить рядовых членов верхней палаты парламента.
Сенаторы не забыли и про потребности представительства палаты в Санкт-Петербурге. На обслуживание и аренду представительских микроавтобусов питерским коллегам выделено 1,8 млн. рублей. Комплексное обслуживание автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей «БМВ» 7-й и 5-й серий в Петербурге обойдется еще в 6,6 млн. рублей.
В управлении делами Совета Федерации, транспортный отдел которого «курирует» этот заказ, отказались прокомментировать целесообразность аренды столь шикарных иномарок в условиях экономического кризиса.
Понятно, что отечественные «Волги» и «ВАЗы» у представителей регионов вызывают лишь скептическую ухмылку, хотя в стенах своей палаты они призывают жителей России быть патриотами родного автопрома. Но это слова для публики. А так лучше кататься на немецком или японском автомобиле.
«До такой степени не считаться с имиджем собственной автомобильной промышленности – это дурной тон, – считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Разумеется, я не призываю всех пересаживаться на «Жигули» – этого все равно не произойдет, – но по крайней мере можно минимизировать расходы в это тяжелое для страны время». «Практически у всех сенаторов есть собственные автомобили, так почему бы не ограничиться оплатой бензина из госбюджета, необходимого для деловых поездок?» – задается вопросом Похмелкин.
Неприличной считает эту ситуацию и директор Института национальной стратегии Станислав Белковский. «Улица Большая Дмитровка, на которой стоит здание Совета Федерации, находится в перманентной пробке, поэтому для доставки сенаторов непосредственно к месту работы нужны скорее не престижные автомобили, которые они так любят, а вертолеты», – сказал политолог.
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 02.12.09
Губернатор Приморья и ревизоры разошлись в видении перспектив строек АТЭС. / Медведев пообещал поддержать соотечественников «по возможностям». / Грузия избавляется от российского наследия. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».