AMP18+

Политика

/

Госдума придумала, как избавиться от «синих ведерок» Депутаты ужесточают проведение автопробегов и протестных акций

В Госдумы внесены поправки в закон о митингах и шествиях, которые сильно усложняют проведение акций протеста с использованием транспортных средств, и заодно ужесточают порядок проведения обычных уличных акций. Законопроект был внесен спустя неделю после того, как по Москве прокатились акции автомобилистов против «мигалок», организованных обществом «синих ведерок». Об этом пишет газета РБК daily. По мнению автомобилистов и правозащитников, инициатива поможет чиновникам «запрещать все автопробеги и митинги протестного характера».

Авторы поправок – Сергей Марков («Единая Россия»), Михаил Емельянов («Справедливая Россия») и глава комитета по делам молодежи Павел Тараканов (ЛДПР) – предложили приравнять акции с использованием транспортных средств к обычным протестным акциям. А именно: заставить владельцев автомобилей в общем порядке уведомлять власти об автопротесте и ждать получения на него разрешения (или отказа).

Также автолюбителей хотят ограничить по месту сбора. Место проведения автопробегов им будут выбирать местные чиновники. Кроме того, им будет запрещено перекрывать автомагистрали и препятствовать движению транспортных средств по улицам города.

Кроме того, поправки запрещают подавать заявку на проведение акции протеста человеку, партии или другому общественному объединению, если они на день подачи уведомления несут административное наказание.

Также авторы изменений в закон предложили уточнить срок подачи уведомления об акции. Они настаивают на том, что на это должно отводиться три рабочих дня, а не три календарных дня, как сейчас. Как заметил Марков, сейчас бывают случаи, когда оппозиционеры подают заявку на митинг в пятницу за 5 минут до конца рабочего дня, а в понедельник уже надо давать ответ.

И, наконец, организаторам протестных акций хотят запретить раскрывать информацию о предстоящем действе. По мнению Маркова, организаторы не должны иметь право сообщать потенциальным митингующим о предстоящей акции, если у них нет разрешения на ее проведение. Информировать о том, что акция готовится, можно будет после подачи заявки, а агитировать за нее можно только, когда точно получено разрешение и известно место проведения акции, добавил единоросс.

Депутат Марков пояснил, что его инициатива должна заполнить правовой «вакуум», пишет газета «Коммерсантъ». Парламентарию не нравится, когда протестующие «блокируют транспортную магистраль» или «собираются колонной»: если действия автомобилистов имеют «признаки демонстрации», убежден депутат, они должны регламентироваться как общественно-политические акции.

Примечательно, что поправки, серьезно ужесточающие акции автомобилистов, появились ровно спустя неделю после того, как по столице прокатились автоакции против «мигалок». С 20 апреля в течение недели активисты из Федерации автомобилистов России организовали серию протестных автопробегов по Кутузовскому проспекту с закрепленными на крышах синими ведерками – пародиями «мигалок». Правоохранители в ответ тормозили автомобили с ведрами, штрафовали и задерживали их владельцев.

По мнению вице-президента Центра политических технологий Алексея Макаркина, инициатива появилась именно теперь неспроста. «Поскольку с автомобилистами договориться не удается, у них очень много и очень разных протестных требований. Судя по всему, принято решение просто задавить эту форму протеста», – полагает эксперт.

Член фракции КПРФ Сергей Обухов считает, что «эта мера направлена на то, чтобы не позволить гражданам оперативно реагировать на события».

С тем, что поправки позволят чиновникам «запрещать все автопробеги и митинги протестного характера» теперь и «на основании того, что они (граждане. – «Ъ») в прошлом участвовали в митингах протеста», согласился и глава московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев.

«Это очередная попытка ограничить конституционные права граждан», – заявил лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин.

Москва, Ольга Панфилова

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,