AMP18+

Политика

/

«Левада-центр»: Путин стремительно теряет привлекательность среди жителей РФ Процесс необратим, уверены социологи

Привлекательность образа Владимира Путина среди жителей России угасает, и этот процесс необратим. К такому выводу пришли социологи Аналитического центра Юрия Левады, сопоставив результаты многолетних опросов. Исследователи констатируют, что имидж новоизбранного президента РФ населению достаточно поднадоел. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Популярность новоизбранного президента РФ в рейтингах доверия продолжает определяться довольно высокими показателями. Как пояснил директор «Левада-центра» Лев Гудков, респонденты по привычке дают «правильный ответ» на привычный вопрос о выборе кандидатуры для голосования или о доверии. Когда же вопросы не касаются политики, участники опроса не подбирают «правильных ответов» и тем самым выявляются истинные настроения общества.

Речь идет, например, о просьбе назвать сильные стороны Владимира Путина. Такой вопрос «Левада-центр» регулярно задает с 2000 года. В конце апреля 2012 года социологи установили, что оценка почти всех «сильных сторон» Путина вернулась на первоначальный уровень 2000 года, когда он фактически начинал свой путь в большой политике.

Это означает, что в массовом сознании привлекательность «образа Путина угасает устойчиво и необратимо», полагает Лев Гудков. Так, деловые качества Путина в его третий президентский срок высокими оценивают 39% жителей РФ. Тогда как в первый срок (с 2000 года) деловые качества выделили 49%, а к концу второго – 62% граждан. Образованность Путина отмечают 28% респондентов, на старте карьеры это отмечали 23%, на пике (2008 год) – 52%. Интеллигентность Путина оценили 18% граждан (в 2000-м – 19%, в 2008 году – 43%). Теряют привлекательность даже главнейшие качества – «сильный, волевой, мужественный», на которых всегда держался имидж Путина. Сейчас эти качества высоко оценивают 18% опрошенных. 12 лет назад было 25%, четыре года назад – 34%.

Значительно меньше стало граждан, подчеркивающих способность Путина к конструктивному диалогу и готовность идти на компромисс – в этом году их всего 12% (в 2008 – 25%). О честности и порядочности президента сейчас с уверенностью говорят только 7% опрошенных (в 2008 году это число составляло 24%).

Впрочем, как отмечают социологи, снижающаяся популярность Путина не означает, что общество разочаровано в нем. Такая тенденция свидетельствует о то, что образ «мощного всевластного правителя медленно размывается», отметил Гудков. Более того, фигура Путина «перестала восприниматься безальтернативной». Какой-либо новой фигуры массовое сознание пока не ищет, но «прежняя совершенно очевидно стала надоедать» и процесс этот «необратим», уверен глава «Левада-центра». Социологи сомневаются в возможности Путина наверстать утраченные позиции. Как отмечает газета, в многолетних наблюдениях «Левада-центра» за карьерами иных политиков пока не было случаев, когда кто-либо из деятелей, утратив популярность, смог достичь пика повторно.

В то же время политологи уверены, что Путин сможет вернуть былую популярность. Для этого, по мнению гендиректора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, потребуется «перезагрузка образа Путина»

«Президент должен попасть в массовое настроение», которое сейчас, по его мнению, сводится к тезису «больше справедливости, больше демократии», – отметил политолог.

«Чтобы соответствовать общественному запросу на справедливость, господин Путин должен «повести борьбу с коррупционерами в ближнем окружении, «раскулачить» олигархов и провести полномасштабную судебную реформу», – полагает Минченко.

По мнению главы Центра политических технологий Алексея Чеснакова, «все будет зависеть от того, какой стиль Путин выберет для себя на время этого президентства» господин Путин и «за какие имиджевые проекты возьмется».

Москва, Наталья Аникина

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,