Главюрист партии КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев «предъявил» коллеге – депутату Николаю Валуеву за «незаконную торговлю лицом». Соловьев обратился в Генпрокуратуру, ФНС и Счетную палату с просьбой проверить, насколько соответствует статусу депутата участие в коммерческой рекламе, и не является ли это предпринимательской деятельностью. Поводом стал контракт Валуева с МТС и появление многочисленных рекламных материалов с портретом депутата, шоумена и экс-спортсмена.
После избрания в Госдуму шестого созыва бывший боксер оформил свое сотрудничество с МТС как творческую деятельность. До этого времени спортсмен сотрудничал с компанией на основании договоров, подразумевающих возмездное оказание услуг.
В запросах не идет речь о конкретных депутатах Госдумы, уточняют «Известия», но при этом издание утверждает, что проверка прокуратуры и ФНС в первую очередь затронет депутата Госдумы, экс-боксера и шоумена Николая Валуева.
Очередная рекламная кампания МТС с участием Николая Валуева началась 7 февраля 2013 года – в ней боксер общается со своим «братом йети». В компании BBDO Group, которая разрабатывала рекламные материалы, сообщили, что разработка концепции этих роликов началась в ноябре 2012 года, а съемки проходили в декабре 2012-го. Рекламу с Валуевым и йети будут показывать по ТВ до середины апреля 2013 года. В это время Николай Валуев уже год как был депутатом Государственной думы, но его деятельность в поддержку бренда МТС, по словам представителей компании, является полностью законной, так как оплачивается не как продукт труда, а как продукт творчества депутата. В МТС не уточнили, оплачивается ли творчество Валуева.
Согласно закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», депутат не вправе «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».
«Для нас то, что господин Валуев баллотировался в депутаты, было потрясением, наши юристы после этого тщательно обдумали сложившееся положение, и было принято решение оформить сотрудничество как приобретение продукта творческой деятельности Николая Валуева, а за сколько мы покупаем – уже не важно, хоть за ноль» – приводит газета пояснения вице-президента МТС по маркетингу Василя Лацанича.
В BBDO не раскрыли стоимость контракта с Валуевым, поделившись лишь общим порядком цен на рынке: «Гонорары российских звезд варьируются от $20 тысяч за простую PR-интеграцию (например, приглашение на событие) до $2,5 млн. Важнейшим критерием служит и сам бренд: за возможность ассоциации с каким-то легендарным брендом кто-то согласится сняться и за смешную сумму. А какая-то компания, желающая привлечь звезду как лицо бренда, готова заплатить и несколько миллионов долларов за двухлетний контракт».
Помимо съемок в рекламе для МТС, с этого года Николай Валуев – ведущий телепрограммы «Форт Боярд» на «Первом канале». Эта работа является оплачиваемой.
В российском законодательстве нет конкретного определения, что такое творческая деятельность. Однако, по мнению юристов, специализирующихся на вопросах авторского права, рекламный ролик – это не творческий, а коммерческий продукт, в отличие от участия в телепрограммах. Юристы полагают, что для депутата – неэтично сниматься в рекламе, даже если это оформлено как «творческая деятельность». «У Алины Кабаевой и Марата Сафина были рекламные проекты, но, с получением депутатских полномочий, они прекратили сниматься в коммерческой рекламе» – напомнили в бюро «Роспатент».
Москва, новый Регион, Алексей Усов
Москва. Другие новости 22.03.13
Путеводные еврозвезды – необычный взгляд на новости от Максима Смагина. / В симферопольском роддоме №2 прошла выемка документов. / Список «гайд-парков» для митингующих уральцев будет готов через неделю. Читать дальше
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».