AMP18+

Политика

/

Россия избавляется от двух крупнейших в мире атомных подлодок АПЛ пустят на металлолом из-за нехватки денег

В России будут списаны и утилизированы две из трех самых тяжелых в мире стратегических атомных подводных лодок класса «Акула». Причиной этого решения стали финансовые трудности. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.

На металлолом будут пущены подводные лодки «Архангельск» и «Северсталь». Третью однотипную модернизированную АПЛ «Дмитрий Донской» оставят на вооружении до 2017 года.

«Решение о списании и утилизации «Архангельска» и «Северстали» принято исключительно по финансовым соображениям, поскольку только поддержание в нормальном состоянии систем их жизнеобеспечения требует непомерно больших финансовых расходов», – объяснил источник агентства. По его словам, модернизация подлодок экономически нецелесообразна – капремонт с модернизацией одной «Акулы» обойдется дороже, чем строительство двух новых «Бореев».

Напомним, что в мае 2010 года тогдашний главком ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что «Акулы» будут находиться в составе российского военно-морского флота до 2019 года. По его оценке, «модернизационные возможности у них очень большие». План развития Стратегических ядерных сил России предусматривал модернизацию субмарин проекта 941 с заменой ракетного комплекса на новый.

Стоит отметить, что еще в конце 2011 года в СМИ появились сведения о возможной утилизации АПЛ «Архангельск» и «Северсталь». Сообщалось, что эти боевые корабли могут порезать на металлолом из-за отсутствия необходимого вооружения. Минобороны тогда опровергло информацию об утилизации АПЛ проекта «Акула», заявив, что такого решения не принилось. В военном ведомстве заверили, что АПЛ остаются в боевом строю.

АПЛ «Северсталь» последний раз уходила в поход еще в 2004 году, после чего встала на прикол в Северодвинске вместе с подлодкой «Архангельск». Третья лодка класса «Акула» «Дмитрий Донской» пока остается в боевом строю в качестве резерва для проведения испытаний баллистической ракеты «Булава».

АПЛ «Архангельск» вошла в состав Северного флота в 1988 году. 27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на подлодке в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал, лодка была вынуждена пройти небольшой ремонт.

Атомный подводный крейсер «Северсталь» вступил в состав ВМФ в 1989 году, став шестой – последней АПЛ проекта 941 («Акула», в классификации НАТО «Тайфун»).

«Акулы» были разработаны в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) и построены на «Севмашпредприятии» в Архангельской области. В состав Северного флота России атомные подводные лодки класса «Акула» входят с 1987 года.

Всего с 1977 по 1989 год было построено шесть таких «девятиэтажных» подлодок с двумя прочными корпусами, расположенными параллельно. Длина корабля- 175 м, ширина – 22,8 м, водоизмещение составляет 23200/48000 тонн, что сопоставимо с водоизмещением среднего авианосца. Предельная глубина погружения – 400 метров.

Это самые быстрые и бесшумные многоцелевые атомные лодки российского ВМФ. Субмарина способна развивать скорость до 27 узлов под водой. Лодки вооружены 20 баллистическими ракетами Р-39. «Акула» способна производить стрельбу с глубины до 50 метров без ограничений по погодным условиям на поверхности моря. При этом ракеты способны накрыть 200 крупных наземных целей на площади 7 тыс. кв. км и на расстоянии свыше 10 тыс. км. Также на вооружении подлодки торпеды калибра 630 мм и 533 мм.

Экипаж «Акулы» составляет 160 человек, автономность – 120 суток.

Москва, Светлана Петрова

© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Северо-Запад, Центр России, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии,