В странах с развитой демократией люди голосуют, исходя из своих социальных интересов. Богатые – за снижение налогов, бедные – за увеличение пособий. В России, по словам начальника аналитического отдела ВЦИОМ Леонтия Бызова, устойчивая социальная структура общества еще не сложилась, и своих интересов люди не осознают. На выборах многие голосуют так же, как голосовали бы наши далекие предки при выборе вожака стаи: «Женщины подсознательно ищут особь для спаривания, исходя из качеств самца, а мужчины решают, готовы ли они этому вожаку стаи подчиниться». Не удивительно, что наибольшие шансы на таких выборах имеет кандидат-секс-символ.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что во главе партийных списков зачастую оказываются ничего не смыслящие в политике спортсмены, артисты и фотомодели. Не исключено, что президентские выборы 2008 года вместо борьбы идеологий и планов по развитию страны могут превратиться в соревнование мужчин, которых можно будет смело назвать секс-символами России. Ну а кто претендует на эти звания, показал опрос, проведенный «Новыми Известиями».
На последних выборах в региональные парламенты проявилась новая стратегия – ставить красавиц в начало партийного списка. Так, от ЛДПР в Белгородскую областную думу прошла певица Мария Малиновская. Другой пример привел директор Центра политической информации Алексей Мухин: Партии жизни на выборах в Мосгордуму удалось получить 5% благодаря присутствию в первой тройке «Красной шапочки» Яны Поплавской. Однако, по мнению политолога, тема секс-символа будет раскрыта в полную силу на президентских выборах 2008 года. «Самый дисциплинированный электорат – домохозяйки. А их становится все больше», – поясняет эксперт, намекая на то, что женщины чаще голосуют сердцем, а не головой.
Руководитель Центра политического консультирования «Никколо М» Екатерина Егорова говорит, что в избирательных кампаниях политтехнологи сейчас сознательно стремятся сделать своего кандидата сексуально-эротичным. Мужчина-политик обязательно должен быть «чуть-чуть брутальным, но аскетичным самцом». У кандидата не должно быть ничего из того, что «позволит маркировать его на бессознательном уровне как женоподобного, мягкого, инфантильного». Ему нельзя носить женоподобную одежду или унисекс. Запрещены розовые рубашки и тоненькие ботиночки наподобие бальных туфель. Кандидат должен использовать любую возможность появиться перед публикой «не в рубашечке, а в свитере или водолазке, что даст возможность ощутить его более мужественным». Запрещено вождение «женских» машин – автомобилей соответствующих марок и цветов. В кабинете не должно быть изящной мебели, подушечек на диване и мягких игрушек, а «ваза в форме параллелепипеда лучше, чем ваза с цветочками и оборочками». Обязательны портреты детей – «он – хороший производитель». А в общении с избирателями и журналистами мужчине нельзя сюсюкать. «Это должны быть жесткие рубленые фразы без всяких уменьшительно-ласкательных», – заявляет эксперт.
Типичной ошибкой женщин-политиков, по словам Екатерины Егоровой, является их стремление «быть больше мужчинами, чем сами мужчины». Мужчины же «не склонны верить теткам, которые ходят в мужеподобной одежде, пьют, курят и ругаются матом». Женщина должна побеждать «в своем женском обличье, используя весь свой шарм». Платье и туфли на шпильках для женщины-кандидата предпочтительнее строгих деловых костюмов. Но одной красоты для победы недостаточно: «Чтобы выиграть выборы, мало хлопать глазками и демонстрировать свою грудь». Мужчины должны воспринимать кандидата «не только как привлекательную женщину, но и как человека, способного решить для них важную задачу».
По словам социолога Елены Башкировой, внешние данные российского президента оцениваются женщинами очень высоко: «Некоторые называют его чуть ли не секс-символом, интересным высоким мужчиной». Башкирова говорит, что такое искажение реальности называется «переносом», когда позитивное отношение к человеку приводит к приписыванию ему качеств, которыми этот человек на самом деле может вовсе не обладать.
Привлекательность Владимира Путина в глазах женщин связана с «харизмой власти». Это – «особенность восприятия женщинами мужчин, облаченных властью». На положительный сексуальный имидж главы государства работают его решительные высказывания, правильное поведение в семейной жизни и чисто мужское хобби – борьба дзюдо. По мнению директора Института современной политики Владимира Лысенко, положительный имидж в глазах женщин президента Путина очень умело создают имиджмейкеры: «То он с собачкой играет, то лошадку-пони водит, то на самолете летит – то есть постоянно оказывается в ситуациях, которые умиляют женщин».
На традиционной выставке «Эрос-Москва», посвященной нижнему белью, средствам интимной гигиены и эротическим развлечениям, в номинации «самый сексуальный политик» лауреатами в разные годы становились Владимир Жириновский, Эдуард Лимонов, Владимир Путин, Борис Немцов, Сергей Ястржембский, Ирина Хакамада, Василий Шандыбин. На вопрос «НИ», как он относится к тому, что его считают секс-символом, Борис Немцов ответил, что ему «очень приятно», но он не знает, как ответить всем поклонницам взаимностью. Василий Шандыбин, наоборот, не считает себя привлекательным для женщин. «Вот раньше я был молодой, кучерявый, и многие девушки заглядывались», – вспоминает он. Алексей Мухин полагает, что секс-символом мог стать Борис Грызлов, который был очень популярен у женщин, когда стоял во главе фракции «Единство» в прошлой Госдуме. Сейчас он возглавляет всю Госдуму, но, по информации политолога, прежней любовью женщин уже не пользуется. Также не стал секс-символом спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Глава Счетной палаты Сергей Степашин не подходит на эту роль из-за мягкости характера, лидер партии «Народная воля» Сергей Бабурин – потому что «слишком домашний», а главный коммунист Геннадий Зюганов – «в силу специфической внешности». Среди партийных лидеров на роль секс-символа может претендовать Дмитрий Рогозин, но только если «будет активно пиариться в ближайшие полгода-год». Привлекательным для женщин, по социологическим опросам, является и бывший премьер Михаил Касьянов. А среди министров мужской харизмой обладает министр природных ресурсов Юрий Трутнев, получивший недавно третий дан по карате.
А вот лидер молодежного «Яблока» Илья Яшин считает современным российским секс-символом находящегося в заключении Михаила Ходорковского. Что примечательно, этого же мнения придерживаются и многие читатели интернет-версии «НИ».
Среди женщин-политиков секс-символами, по мнению Алексея Мухина, удалось стать двоим – Валентине Матвиенко и Элле Памфиловой. Причем первая – это женщина-вамп, а вторая – женщина-мать. Что же касается Ирины Хакамады, то, по словам политолога, она у мужчин никакой реакции не вызывает, «по себе знаю». И с точностью до наоборот оценивает г-жу Хакамаду Владимир Лысенко, полагая, что Ирина Муцуовна очень успешна как секс-символ: «Она нравится мужчинам, у нее уже не один супруг был за эти годы»...
Опрос «НИ»:
Кого из ведущих политиков можно назвать отечественным секс-символом?
(Голоса/%)
Михаил Ходорковский – 204/16
Дмитрий Козак – 143/11
Владимир Путин – 134/10
Владимир Жириновский – 115/9
Михаил Касьянов – 84/7
Сергей Иванов – 78/6
Борис Немцов – 63/5
Анатолий Чубайс – 55/4
Эдуард Лимонов – 39/3
Дмитрий Рогозин – 36/3
Василий Шандыбин* – 35/3
Гарри Каспаров – 30/2,5
Михаил Фрадков – 30/2,5
Геннадий Зюганов – 29/2
Александр Хлопонин – 26/2
Юрий Лужков 23/2
Борис Грызлов – 18/1,5
Сергей Шойгу* – 16/1,5
Григорий Явлинский – 14/1
Сергей Глазьев – 12/1
Владимир Рыжков – 12/1
Герман Греф* – 11/1
Никита Белых – 9/1
Владислав Сурков – 8/1
Александр Ткачев – 7/1
Дмитрий Медведев – 6/0,5
Сергей Миронов – 6/0,5
Рамзан Кадыров* – 5/0,5
Сергей Собянин – 5/0,5
* По итогам одних суток голосования.
Прим. Данные по голосованию за политиков, набравших менее 50 голосов, округлены.
По материалам «Новые Известия».
Политика. Другие новости 09.12.05
Екатеринбургские депутаты обсудили расходы бюджета-2006 на безопасность и правоохранительную деятельность. / Вслед за Власовым в правительство придет еще один мэр. / Единороссы будут обсуждать национальные проекты на Южном Урале. Читать дальше
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».