AMP18+

Политика

/

Иванов о Сирии: Уровень защиты нашей авиабазы очень серьезный «Не стал бы говорить о серьезной угрозе нападения»

Россия вмешалась в происходящее в Сирии, потому что «ситуация стала нетерпимой». Об этом заявил глава администрации президента РФ Сергей Иванов, отвечая на вопрос, почему понадобилось «лезть в драку» именно сейчас.

В интервью ТАСС Иванов подчеркнул, что ситуация была тщательно проанализирована и решение о помощи законному руководству Сирии было принято без спонтанности и спешки. Вероятность военных потерь в Сирии Иванов оценивает достаточно низко, поскольку российская авиабаза тщательно охраняется.

«Мы оценивали все возможные риски. В боестолкновениях на земле наши солдаты участвовать не будут, об этом было заявлено сразу и вполне определенно. Аэродром базирования, откуда вылетают российские самолеты, находится в районе, полностью контролируемом сирийскими правительственными войсками. Есть уровень защиты. Очень серьезный, – отметил он. – Кроме того, помимо летчиков и техников на базе под Латакией находится и небольшой отряд наших спецназовцев, занимающихся физической охраной аэродрома. Это совершенно естественно, любой бы так поступил. Поэтому не стал бы говорить о серьезной угрозе нападения на российскую военную группировку в Сирии. Теоретически все возможно, но превентивные меры приняты».

«Что же касается механизма принятия решения об отправке российской авиагруппы и, как говорили раньше, ограниченного воинского контингента на базу под Латакию, тут не было спонтанности или спешки, – подчеркнул Иванов. – Все действия предварительно обдумывались, тщательно просчитывались и согласовывались с верховным главнокомандующим. Сейчас уже не секрет, что боевые самолеты и некоторые спецподразделения вооруженных сил были заблаговременно отправлены в Сирию… Мы не подтверждали и не отрицали информацию, попросту не комментировали ее. Стандартная международная практика».

По словам Иванова, финальная стадия обсуждения операции в Сирии проходила на заседании Совета безопасности России поздно вечером 29 сентября. «Мы еще раз взвесили «за» и «против», плюсы и минусы. Лишь после этого последовало обращение президента в Совет Федерации, текст которого я привез ранним утром следующего дня в здание на Большой Дмитровке…», – пояснил Иванов. Он опроверг сообщения западных СМИ о том, что «ввязаться» в сирийский конфликт Владимира Путина уговорили глава Минобороны Сергей Шойгу, секретарь Совбеза Николай Патрушев и он сам. «В хорошую компанию меня определили. Всерьез комментировать подобные «утечки» трудно. Если же без шуток, скажу: нет, информация из неназванных источников не достоверна. Все было не так», – заявил Иванов.

Он также подчеркнул, что Сирия сегодня – своеобразная лакмусовая бумажка для мирового сообщества, для формата ООН. «На мой взгляд, мир переживает переломный этап. С одной стороны, есть общепризнанные институты вроде Совета Безопасности ООН, без которых было бы совсем плохо, с другой ─ отдельные страны, именующие себя носителями эталонной демократии, демонстративно попирают международное право. Для них законы не писаны, точнее, они признают единственный: кто сильнее, тот и прав. Все это очень опасно. Мы ведь живем не в джунглях, никому не позволено разрушать миропорядок», – пояснил Иванов.

Он напомнил о результатах «демократизации» других стран Ближнего Востока – Афганистана, Ирака, Ливии, указал на ситуацию в Египте, где, «как говорится, пронесло». При этом он добавил: «Нам совершенно ясно, что только военным путем ситуацию в Сирии не разрешить. В конечном счете, рано или поздно придется приступать к политическому урегулированию». «С разумной оппозицией можно попытаться договориться, компромиссы должны быть взаимными, это тоже абсолютно понятно», – сказал Иванов, заметив, что «пока это вопрос отдаленной перспективы».

Глава президентской администрации добавил, что еще один аргумент в пользу военного вмешательства в Сирии – тысячи выходцев из России и стран СНГ воюют на стороне исламистов. «Прикажете ждать, пока они там потренируются и спокойненько вернутся домой?», – спросил он. Иванов отметил, что сейчас в потоке беженцев в Западную Европу имеются «спящие агенты» – террористы, готовые затаиться и ждать в Старом Свете. «В назначенный час они выйдут из тени и сыграют хорошо им знакомую роль. Например, того же смертника-шахида, гибнущего за веру и старающегося прихватить с собой на тот свет побольше народа. Очень не хотел бы напророчить, но не сомневаюсь, что именно так и будет», – считает Иванов. Именно поэтому, указал он, необходимо «сделать так, чтобы в Россию некому было ехать и все боевики остались лежать в земле Сирии».

30 сентября Россия начала бомбить позиции исламских радикалов в Сирии по просьбе Дамаска. Со стороны западных политиков и СМИ на Москву сразу же посыпались обвинения в атаках на отряды «хороших» оппозиционеров, которые, по заявлениям Запада, не связаны с исламистами, и жертвах среди мирных граждан. Россия отвергла все обвинения, заверив, что авиаудары наносятся исключительно по позициям террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России) и других террористических организаций. Также Москва заявила, что не против сотрудничества с Западом в деле борьбы с террористами ИГ.

Москва, Зоя Березина

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, В мире, Политика, Россия, Ближний Восток, Сирия,