Накануне генеральная прокуратура России пережила кадровую революцию: 13 заместителей генпрокурора подали заявления об отставке. Все это произошло через пять дней после того, как новый генпрокурор Юрий Чайка пообещал членам Совета Федерации, что «массовых зачисток» в его ведомстве не будет.
Всего через несколько часов после вступления в должность Чайка предложил своим заместителям написать рапорты об отставке по собственному желанию, пишет газета «Коммерсантъ». На совещании в Генпрокуратуре он назвал этот шаг «наиболее правильным и целесообразным в сложившейся ситуации» и уточнил, что решения по каждому из заместителей примет до запланированного на 7 июля заседания Совета Федерации, который утверждает кандидатуры заместителей генпрокурора.
Между тем, как стало известно изданию, Юрий Чайка уже одобрил отставки как минимум пятерых своих заместителей, включая первого замгенпрокурора Юрия Бирюкова. Это решение, скорее всего, было самым трудным: Чайку и Бирюкова связывает студенческая дружба, они учились на одном курсе Свердловского юридического института, вместе продвигались по карьерной лестнице, и, по некоторым сведениям, именно нынешний генпрокурор помог Юрию Бирюкову, работавшему в то время прокурором Элисты, занять пост начальника главного управления Генпрокуратуры на Северном Кавказе.
Вместе с Юрием Бирюковым, который прокололся на контролируемом самим президентом деле «Трех китов», должностей могут лишиться еще два выходца из северокавказского управления – замгенпрокурора Сергей Фридинский и Николай Савченко, пишет «Ъ». Обоих считали приближенными бывшего генпрокурора Владимира Устинова, при этом Фридинский неоднократно критиковал руководство Минюста и лично Юрия Чайку, возглавлявшего это ведомство. Активной критикой «смежного» министерства занимался в свое время и замгенпрокурора Владимир Колесников, которого нынешний генпрокурор вполне может отправить на пенсию. Не повезло и замгенпрокурора Александру Звягинцеву, курировавшему в Генпрокуратуре работу международно-правового управления. Начальник этого управления Роберт Адельханян, скорее всего, также будет отправлен в отставку за провал, связанный с делами по экстрадициям. К тому же Звягинцев, в свое время являвшийся начальником управления информации Генпрокуратуры, отвечал в ведомстве за личный пиар Владимира Устинова.
Новый генпрокурор вчера же уволил начальников четырех ключевых управлений Генпрокуратуры – Валентину Полякову (управление кадров), Александра Мыцыкова (организационно-правовое управление), Ларису Коптеву (управление по надзору за соблюдением федерального законодательства), а также Наталию Вишнякову (управление информации). Источники газеты в Генпрокуратуре назвали имена еще нескольких отставников, но подтвердить эту информацию вчера не удалось.
Кадровая чистка затронула и региональные прокуратуры – в отставку отправили прокурора Москвы Анатолия Зуева, который пострадал в том числе и из-за своих родственных связей с экс-генпрокурором Владимиром Устиновым – они женаты на сестрах.
Вслед за кадровой чисткой могут последовать и изменения в функциях генпрокуратуры. Часть следственных функций может быть передана в новую Федеральную следственную службу, а функции надзора за деятельностью Генпрокуратуры может получить Минюст. Если это произойдет, то новое ведомство Владимира Устинова приобретет более высокий статус, став министерством политического и юридического контроля, резюмирует «Коммерсантъ».
Москва. Другие новости 27.06.06
28 июня на Украине отмечается День Кучмы. / Полицейские Молдовы, арестованные в Тирасполе, отпущены под гарантии России. / В Киеве националисты провели митинг против русского языка (ФОТО). Читать дальше
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».