Министр транспорта РФ Игорь Левитин готовится отправить в отставку главу Федеральной службы по воздушному транспорту (Росавиация) Александра Юрчука, пишет во вторник «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Минтрансу. По данным газеты, наиболее вероятным преемником Юрчика считается его заместитель Евгений Бачурин.
Впрочем, на пост главы Росавиации могут быть представлены сразу две кандидатуры. Источники издания в Минтрансе намекают на кадровый голод и осторожность в принятии кадровых решений, связанную с кампанией по борьбе с коррупцией и обусловленной этим нестабильностью в органах власти.
Накануне министр транспорта предложил премьер-министру Михаилу Фрадкову двух претендентов на пост главы Ространснадзора – замначальника Военно-воздушной академии имени Гагарина Геннадия Курзенкова и заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Евгения Трунина. Фрадкову также направлено представление на увольнение действующего главы Ространснадзора – Юрия Салеева.
Оба кандидата на пост главы Ространснадзора – кадровые военные летчики. Но Геннадий Курзенков пришел в Военно-воздушную академию с поста замкомандующего армией ВВС и ПВО Приволжско-Уральского военного округа. А Евгений Трунин последние десять лет занимался морскими портами, и в Росморречфлот он пришел, успев побывать начальником морской администрации порта Новороссийск и замгенерального директора ФГУП «Росморпорт».
Как отмечает «Коммерсантъ», проблемы у руководства авиационной отрасли начались сразу после двух крупных авиакатастроф пассажирских самолетов – под Иркутском и Донецком. Ранее Левитин обвинил Ространснадзор и Росавиацию в том, что «эти структуры иногда позволяли себе не регулировать деятельность на рынке авиаперевозок с позиций государства, а пытались участвовать в недобросовестной конкуренции и переделе рынка авиаперевозок».
На совещании по авиации в минувшую субботу Левитин продолжил линию на четкое распределение полномочий между подведомственными Минтрансу агентствами. В частности, решено передать в ведение Росавиации департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса. Его руководитель Карл Руппель также лишился своего поста, а его преемником был назначен бывший заместитель Руппеля Геннадий Лощенов.
Но кадровые перестановки лишь часть плана. Главное, чем должна заняться сейчас Росавиация,– это подготовка нормативно-правовой базы. Около трети документов, которые должны были быть разработаны после вступления в силу Воздушного кодекса в 1997 году, все еще не приняты. В России до сих пор действуют «Наставления по производству полетов и по видам обеспечения», принятые еще в СССР. По планам главы Минтранса, Ространснадзору оставят лишь функции лицензирования, а сертификацию авиакомпаний и аэропортов будет осуществлять Росавиация.
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 28.11.06
НАТО пока не будет расширяться. / В Пермском крае есть хорошие инициативы, достойные подробного изучения и использования на федеральном уровне, – Борис Грызлов. / Приднестровье выделит из госбюджета средства на работу Межпарламентской ассамблеи непризнанных государств. Читать дальше
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».