AMP18+

Revolution-1917

Владимир Жириновский: Россия получила «прививку» от революций и коммунизма Мечта о «бесплатных конфетах» оказалась несбыточной

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает, что все революции были вредны для России. Отвечая на вопросы РИА «Новый День» в рамках спецпроекта, посвященного революционным событиям почти 100-летней давности и перспективах современной России, политик отметил, что несбыточная «красивая сказка» о коммунизме, которую обещали реализовать на практике большевики после страшных событий осени 1917 года, обманула ожидания целых поколений.

Все революции были вредны для России: 1905 года, две в 1917 году, в 1991 году, в 1993 году. Сама идея революции – борьба за равенство, справедливость, братство, помогать бедным и т.д. – она хорошая, но мы смотрим на конечный итог. Мы оцениваем по поговорке «Цыплят по осени считают». Когда закончилась революция, прошли десятилетия, и мы смотрим, что произошло…

Нужно было остановиться в феврале 1917 года, да и то – это было преждевременно. Депутаты царской Госдумы торопились, понимая, что если царь победит в войне (а в 1917 году должно было начаться победоносное наступление), то от царя уже не избавиться.

Царь не угодил элите. Потому что он единолично решает, кого куда назначить. Если вы не попали в обойму этой команды при действующем монархе – всё, все перспективы для вас закрыты. Это недовольство скапливалось и вылилось вот в такие настроения: если я не пригож для этого двора царского – долой этого царя.

Это было правильное стремление к демократизации, чтобы решал не царь, а органы власти по всей стране, чтобы парламент решал, но во время войны это привело к поражению страны. И мы, будучи на пороге победы, оказались проигравшей стороной, отдали территории – почти треть страны, людей – почти треть населения. 50 миллионов граждан оставались на тех территориях, которые отошли немцам в 1918 году. А власть перешла к радикалам. Умеренные не понимали, что если затеяли революцию, то народ потребует еще, еще и еще. Вот где началась зависимость. Революция вызывает зависимость от изменений.

Коммунизм – прекрасная теория, изобилие, равенство братство, интернационализм – все хорошо, но главная проблема – все нереально. Это красивая сказка.

Когда мне было 15 лет и прошел съезд у коммунистов, на нем было заявлено, что в 1980-м году мы построим коммунистическое общество! Я мечтаю: вот магазин, кондитерский отдел, денег нет, но зайду и возьму конфет сколько захочу. Только потерпеть нужно 20 лет. Вот так примитивно мы воспринимали коммунизм.

Но пришел 1980-й год и вместо коммунизма были Олимпийские Игры, и никто не приехал к нам на них. Коммунизм оказался политической пирамидой. Мы только и слышали: давайте строить, давайте потерпим, давайте сделаем! Призывы к коммунизму и к справедливости – это обман миллионов людей.

Надо в перспективе ввести стандарт для Минюста, чтобы утверждали только те названия партий, в которых нет провальных для реализации идей. Если коммунизм невозможен – не должно быть Коммунистической партии, если справедливость невозможна – не должно быть названия со словом «справедливость». Они обещают справедливость гражданам, а сами кормят все страны мира.

Россия – самая богатая в мире страна, мы должны жить в 2-3 комнатных квартирах, должен быть полный холодильник у каждого хорошая новая одежда, отдыхать на юге каждый год. Но ничего этого нет, потому что коммунисты помогли всем коммунистическим партиям планеты Земля, но только не своим гражданами. Разве можно так?!

Сейчас наша страна живет нормальной жизнью. Проблемы экономические будут всегда, их невозможно решить окончательно. Но у нашей страны уже есть прививка от революций. Мы пережили перевороты в 1917 году, в 1991 году, все 1990-е годы было шаткое положение. Налицо свежий пример последствий переворота на Украине. Люди от этого устали и больше на это не пойдут.

Но и власть должна понять, что условия жизни людей, вопросы свободы, демократии – все нельзя постоянно откладывать в дальний ящик. Не нужно создавать такие условия, когда волнения могут усиливаться, и этим воспользуются иностранные недоброжелатели.

Мы должны отказаться от национального принципа деления страны. Никаких национальных регионов не должно быть, только губернский принцип: 30-40 крупных регионов по 3-5 миллиона человек. Без этого мы не сможем двигаться вперед.

Деление страны по национальному принципу ввели большевики, заигрывая с национальными меньшинствами. Но это стало крупнейшей миной под фундамент государства, которое оказалось расколото в 1991 году как раз по границам этих регионов. Вновь повторить этого нельзя и нужно устранить почву для этого.

Мы идем в новое общество, информационное. Уже сейчас посмотрите: у каждого смартфон, через который он может в любой момент в интернет зайти, любую информацию найти, никакая цензура невозможна. Через какое-то время вообще отомрет телевидение в традиционном понимании, каждый сам будет телевидением. Начал свой прямой эфир прямо со смартфона, и его смотрят все, кто хочет. Выборы будут проходить с использованием цифровых технологий, все будет на виду, никакие фальсификации не будут возможны. Такой технический прогресс не может не привести к изменениям в обществе.

Москва, Мария Вяткина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Дальний Восток, Италия, Киев, Крым, Москва, Севастополь, Северо-Запад, Центральная Азия, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Revolution-1917, Авторская колонка, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Экономика, Жириновский Владимир,