Наружная реклама уйдет во дворы
Минрегионразвития разработало новый технический регламент по наружной рекламе, который запрещает устанавливать рекламные конструкции «в границах красных линий» (участки, отделяющие улицы от территорий, предназначенных под застройку) и в полосах отвода автомобильных и железных дорог, где сейчас, по оценкам операторов, установлено почти 100% носителей.
Этот регламент ужесточает нормы действующего отраслевого ГОСТа вместо того, чтобы смягчить их, как уже несколько лет просят операторы, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».
Как прокомментировала председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк, «за пределами населенных пунктов более 90% конструкций расположено в полосе отвода». «Если вывести конструкции из этой полосы, они попадают уже, например, в лесную зону, где их никто не увидит», – сказала она.
«Таким образом, отрасль, которая сейчас поставляет более 15 млрд руб. в год в местные бюджеты, будет полностью разрушена», – резюмирует председатель совета директоров компании «Вера & Олимп» Александр Гончаров. В проекте постановления говорится, что величина общественного экономического эффекта от принятия регламента составит порядка 6-10 млрд руб. в год за счет снижения общего количества дорожно-транспортных происшествий.
Топ-менеджер одной из компаний-операторов отмечает, что многие предложения министерства напоминают техрегламент, подготовленный в прошлом году Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка (АПБОП) для Минпромэнерго. АПБОП, которая в конце 2008 года была ликвидирована постановлением Верховного суда, известна на рынке как создатель скандального ГОСТ Р 52044-2003. Проект АПБОП также запрещал ставить щиты в полосах отвода автодорог, включающих откос, бровку и кювет.
Москва, Ольга Радько
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».