AMP18+

Россия

/

Авиабилеты растут в цене вслед за топливом

Авиатопливо снова начало прибавлять в цене, вслед за ним дорожают билеты. Как пишет газета «Коммерсантъ», цены на авиатопливо в ряде аэропортов России начали расти после полугодового падения. Авиакомпании начали снова вводить или увеличивать топливные сборы, а туркомпании – сообщать о росте стоимости билетов. Эксперты не ждут дальнейшего увеличения цен на топливо, но перевозчики готовятся к худшему, отмечает «Ъ».

Оптовые цены с заводов на керосин в июле выросли на 8-12%, аэропорты ответили повышением розничных цен на 4,5-6%. Так в московском «Шереметьево» с 8 июля тонна керосина подорожала на 4,5%, до 17,76 тысячи рублей, в петербургском «Пулково» с 11 июля – на 6%, до 16,7 тысячи рублей, в новосибирском Толмачево – на 2,7%, до 15,9 тысячи рублей, на аэропортовом ТЗК и на 2,67%, до 16,3 тысячи рублей, на ТЗК «Газпром нефти».

В «Газпром нефти» сообщили, что с 1 июля цены в России на керосин выросли в среднем на 9%. «Это обусловлено повышением стоимости нефти на мировом рынке», – говорят в компании, отмечая, что в мире авиатопливо подорожало более чем на 19%.

Резкий рост цен на керосин начался в конце 2007 года. К лету 2008 года его стоимость в России превысила мировую. Это привело к кризису на авиарынке и банкротству ряда авиакомпаний. Пик цен пришелся на август-сентябрь 2008 года – общий рост составил 200%. После резких заявлений премьера Владимира Путина и угроз Федеральной антимонопольной службы нефтяники пошли на снижение цен. Однако в целом к июню они упали всего на 25%.

За ситуацию на топливном рынке уже расплачиваются пассажиры. Большинство авиакомпаний отреагировали на рост цен повышением топливных сборов. Так, «Ютэйр», отменившая топливные сборы в начале года, с июля вернулась к их применению. «Трансаэро» и «ВИМ-авиа» увеличили сниженные ранее сборы. Туристические компании спешно информируют клиентов о необходимости произвести доплату. По данным Ассоциации туроператоров России, перелеты на курорты Турции подорожали примерно на 20 долларов за человека, на Бали – на 90 долларов, в Таиланд – на 55 долларов, добавляет NEWSru.com.

Как сообщал «Новый Регион», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ранее заявляла, что перевозчики должны снижать цены пропорционально производителям авиакеросина. Представители авиакомпаний уверяли, что их тарифы и так находятся на минимальном уровне, рентабельность остается отрицательной, а государственные сборы при этом растут.

По словам руководителя службы Игоря Артемьева, «цены на авиакеросин за последнее время упали примерно на 30%, а значит, цены на авиабилеты должны были снизиться примерно на 15%: доля керосина в цене на билет составляет около 40%».

Москва, Ольга Радько

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Москва, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, Общество, Россия, Туризм, Экономика,