Правительство России решило «снизить напряженность на рынке труда». В связи с этим специально для безработных готовится «новогодний подарок» на 4 миллиона долларов – это рекламные ролики на телевидении, которые выйдут в декабре.
Эксперты отнеслись к «подарку» категорично. Они уверены, что эффект от этого будет минимальным.
«Проблема не в плохой информированности граждан, а в том, что властям нечего им предложить», – констатируют они.
Извещение на право заключения государственных контрактов по производству и размещению серии видео- и радиороликов «с целью информационной поддержки мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в России в 2009 году», размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. Заказчик – Минздравсоцразвития.
Конечный срок выполнения работ – не позднее 10 декабря 2009 года. Это значит, что ролики появятся накануне праздника, в который принято загадывать желания, – под Новый год. Цена контракта для телевидения – 90 млн рублей. Заказ на изготовление радиороликов обойдется Минздравсоцразвития еще в 25 млн руб.
Итого информационная поддержка усилий государства по снижению напряженности у российских трудящихся встанет бюджету почти в $4 млн.
Основная задача, которую должны выполнить ролики – информирование граждан о мерах содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, сообщает Газета.Ru со ссылкой на Минздравсоцразвития.
Производство и размещение видео- и аудио-роликов это всего лишь одна и составляющих комплекса мероприятий, – говорят в Минздравсоцразвития. – Мы практикуем целый ряд форматов.
Сам перечень госмероприятий, направленных на борьбу с безработицей, шире. Программа, принятая в начале этого года, включает в себя также организацию общественных работ и создание временных рабочих мест, переобучение работников, которые оказались под угрозой увольнения или уже уволены, а также финансирование переезда работников в другие регионы, в которых они могли бы быть востребованы.
Меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда, носят временный характер и изменить ситуацию не смогут, уверены эксперты.
Предлагаемые социальными службами вакансии в большинстве случаев не устраивают граждан, оставшихся без работы. Это подтверждает статистика Роструда. К концу первого полугодия на учете в службах занятости стояли 3,9 млн человек – почти на 34% больше, чем годом ранее. При этом число нашедших работу при содействии органов службы занятости выросло всего на 6,4%.
Впрочем, в российской практике хватает примеров неэффективного использования средств на социальную рекламу. Специалисты вспоминают, например, слоган кампании по пропаганде безопасности дорожного движения «Пристегнитесь, или пристегнут вас», вызвавший крайне негативную реакцию в обществе. На специализированных форумах рекламистов он был признан самой жесткой социальной рекламой последнего времени.
Москва, Ольга Радько
Москва. Другие новости 11.09.09
Заместителя прокурора Махачкалы застрелили на пороге дома. / Аркадий Арканов: индивидуальность Москвы смыл поток приезжих. / Шейх Хасан Насрулла: ракеты «Хизбаллы» теперь способны поразить любой израильский город. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».