О начале «рыбных интервенций», подобных традиционным зерновым, объявил вчера руководитель Росрыболовства Андрей Крайний на Международном конгрессе рыбаков. На днях он прошел во Владивостоке – городе, который еще пару недель назад был в эпицентре «лососевого» скандала.
Тогда возникли проблемы с доставкой рекордного улова на запад страны. Теперь они, утверждает Андрей Крайний, в целом решаются. Но возникла новая препона на пути горбуши к столам потребителей: оптовики не торопятся запасаться рыбой, пишет «Российская газета».
В Росрыболовстве убеждены, что они ждут дальнейшего снижения цены на нее. Хотя существует и другое мнение: россияне просто не хотят есть больше рыбы. Руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев считает, что проблема – в высокой цене. В розницу она держится на горбушу на уровне 100-150 рублей за килограмм, а во Владивостоке, по его словам, встречается и по 250 рублей.
При этом оптом на Дальнем Востоке горбуша с июня подешевела минимум вдвое. Чтобы не допустить разорения рыбаков и опровергнуть тезис о «рыбофобии» населения страны, в Росрыболовстве решили вмешаться в ситуацию. С подачи Андрея Крайнего две крупные компании договорились с одним из находящихся в собственности государства банков о выделении крупного кредита под щадящий процент. На эти деньги может быть закуплено до 50 тысяч тонн рыбы. Это примерно десятая часть улова тихоокеанских лососей. Уже в скором времени оптовые компании поставят товар в розницу с тем, чтобы там горбуша продавалась по «справедливой цене» – 65-80 рублей за килограмм.
Впрочем, эта «жареная» тема, естественно, не стала основной на всемирном конгрессе. Главный рыбак страны рассказал о достижениях государства в создании правового поля, необходимого для успешного функционирования отрасли. 2008 год стал прорывным в этом смысле: нормативная база, регулирующая рыбную отрасль России, обновилась на 90 процентов. Принято около 30 нормативно-правовых актов и более 50 поправок к закону о рыболовстве. Распределены рыбопромысловые участки сроком на 20 лет и квоты на добычу водных биоресурсов – на десять. Впервые в истории российского рыболовства принята Федеральная целевая программа по развитию отрасли на 2009-2013 годы с объемом финансирования 62 миллиарда рублей, правительством одобрена Концепция развития рыбного хозяйства страны.
Одна из острейших проблем – модернизация рыбопромыслового флота. Почти 80 процентов судов работают сверх норматива эксплуатации, что увеличивает эксплуатационные расходы и отражается на себестоимости рыбной продукции.
Но дело это непростое и дорогостоящее – одно крупнотоннажное судно обойдется в 40-50 миллионов долларов, но практически ни одно российское рыбопромышленное предприятие не в состоянии найти такие суммы. Росрыболовство обратилось в правительство с предложением строительства судов на условиях лизинга.
А вот малотоннажные суда (МРС) для прибрежного рыболовства вполне реально строить уже сейчас. С конкретным предложением на конгрессе выступил губернатор Амурской области. Он предложил строить их на Благовещенском судоремонтном заводе. Обойдется такое судно в 800 тысяч долларов, а для первого взноса достаточно внести 500-900 тысяч рублей. Завод же под гарантии областной администрации построит и через год передаст лизинговой компании МРС, а рыбодобытчикам останется взять его в эксплуатацию по лизинговой схеме, выплачивать в течение пяти лет равными, по 150-200 тысяч рублей, долями, получая при этом помощь государства в виде субсидирования части процентной ставки по взятым кредитам.
Владивосток, Дарья Неклюдова
Владивосток. Другие новости 12.09.09
Акция протеста автомобилистов прошла во Владивостоке. / Умерла самая старая женщина на Земле. / Установлен источник взрыва в Грозном. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».