Продажи водки в России выросли, несмотря на кризис
Единственной статьей расходов в России, не пострадавшей от кризиса, оказалась покупка крепких алкогольных напитков, в первую очередь – водки. К такому выводу пришло международное аналитическое агентство Nielsen.
Агентство подготовило отчет о ситуации на потребительском рынке в России в период мирового финансового кризиса, выдержки из которого приводит в номере за 19 октября «Независимая газета».
Как отмечается в докладе, вопреки сложной финансовой ситуации розничные продажи водки и крепких спиртных напитков выросли на пять процентов.
Аналитики агентства утверждают, что рост продаж крепкого алкоголя связан с отказом многих россиян от походов в рестораны и питейные заведения. В период кризиса люди предпочитают выпивать дома, покупая алкогольные напитки в магазинах, считают в Nielsen.
Другие эксперты, опрошенные «Независимой газетой», в свою очередь отмечают, что такая ситуация обусловлена ростом психологической нагрузки в период кризиса и, как следствие, необходимостью периодической «разрядки» в связи с теми или иными жизненными затруднениями.
Как подсчитали эксперты агентства, с наступлением кризиса около 80 процентов россиян существенно урезали свои расходы, начав экономить на покупке продуктов питания. Наибольший спад в период с декабря 2008 года по июль 2009 года был зарегистрирован в таких категориях как кулинарные изделия, напитки в упаковках, а также легкие закуски, отмечает «Lenta.ru».
В то же время, говорится в исследовании Nielsen, к осени настроения российских потребителей заметно улучшились, что привело к росту индекса потребительской уверенности россиян на 6 пунктов. При этом уже каждый второй россиянин оценивает свое финансовое положение как хорошее или отличное, а треть из них считает ближайший год удачным периодом для покупок.
Ссылка по теме:
На чем русские не экономят? >>>
Москва, Ольга Радько
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».