За взятку или презент трудоустраивались 5% граждан РФ
Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 3000 соискателей и 700 представителей предприятий и организаций из всех округов РФ, кризис всё чаще вынуждает наших сограждан предлагать кадровикам взятки за трудоустройство.
В целом с ситуацией, когда им предлагали взятки за трудоустройство, сталкивались чуть менее трети HR-менеджеров (29%). При этом каждый пятый российский кадровик (20%) утверждает, что в связи с кризисом предложение взяток (как в денежном виде, так и в виде каких-либо подарков, услуг) участилось: «Работать хотят все»; «На трудовой рынок хлынули люди, мест всем не хватает».
Вместе с тем лишь 5% работников признаётся, что у них имеется опыт трудоустройства за взятку. Мужчин, имеющих такой опыт, больше, чем дам – 7% против 3%. Логично, что чем старше респонденты, тем больше среди них тех, кто когда-либо в своей жизни получал работу за взятку. Любопытно, что среди россиян, которые никогда не трудоустраивались «за презент», встречаются такие, кто при случае не отказался бы от такого способа получить желаемую работу: «Идея хорошая»; «Пока не довелось, но за хорошую должность я бы хорошо заплатила».
О том, что взятку за трудоустройство у них вымогали сами работодатели, сообщают 9% россиян. Многие из тех, кто побывал в такой ситуации, признаются, что были вынуждены заплатить: «Пришлось дать, потому что должность высокая»; «А куда деваться?»
И всё же подавляющее большинство респондентов, как среди работников, так и среди представителей кадровых служб, относятся к взяткам крайне отрицательно: «Взятки и презенты погубят Россию...»; «Нам такие кадры не нужны», передает «Финмаркет».
Москва, Дарья Неклюдова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».