Россию ждет школьная реформа Учителям придется повышать квалификацию или уходить
Россию ждет глобальная школьная реформа: в ближайшие годы в стране должны появиться новые школы, которые будут давать современное, более качественное образование. Об этом накануне заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко.
По его словам, таким школам потребуются новые учителя, которым придется повышать квалификацию, и директора со способностями менеджеров.
Как сообщил Фурсенко на Всероссийском совещании руководителей органов управления образованием субъектов РФ, в этом году будет объявлен конкурс на новые архитектурные решения для школ. В условиях демографического спада часть школ закрывается, но это не навсегда – через 5-7 лет нам потребуется новые хорошие школы». Поэтому «очень важно сегодня не сохранять ветхие школы, которые не очень эффективны, а начинать строить новую образовательную сеть». Реформа проходит в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».
В ходе школьной реформы правительство ставит «качественно новые задачи», указал Фурсенко. Например, планируется, что детей в будет ждать не только учеба, но и духовно-нравственное воспитание. В то же время министр заверил, что революции в образовании бояться не стоит. Необходимо двигаться вперед поэтапно, следуя врачебному принципу «не навреди», цитирует его слова NEWSru.com.
В условиях повышения самостоятельности российских школ требование к подготовке их директоров увеличивается, отметил Андрей Фурсенко. В ряде регионов некоторые школы уже являются автономными учреждениями, а теперь президент потребовал расширить автономию средних учебных заведений, напомнил он. В этих условиях «директор школы – это не только самый главный, самый лучший учитель, но и организатор, который разбирается и в вопросах, связанных с управлением, и в вопросах, связанных с финансированием», указал министр.
Минобрнауки будет повышать требования к аттестации школьных учителей, ведь «сегодня учитель – это не ходячая книга», указал Фурсенко. Сегодня в каждой школе есть интернет, дети могут многое узнать и без педагогов, так что «учитель должен организовать работу с этой информацией, сделать так, чтобы класс был не набором ребят, а единым коллективом, готовым к дальнейшей жизни». «Учитель должен обеспечить социализацию», – сказал Фурсенко, призвав школьных педагогов больше времени уделять внеклассной работе.
Министерство образования обещает помочь учителям с профессиональным ростом, чтобы они могли соответствовать новым требованиям. Планируется, что педагоги смогут сами выбирать, где учиться новому – в институте повышения квалификации, ведущих университетах, в научных центрах или на базе передовых школ. Если же учитель «отказывается получать новые знания, то, наверное, он должен уходить из школы», подчеркнул Фурсенко.
Крайне важно взаимодействие учителей в интернете, считает также министр образования, оно «позволит обмениваться опытом, создавать общие ресурсы». «Создание такого сетевого сообщества необходимо поддержать», – добавил он.
2010 год объявлен Годом учителя, и это нужно использовать для повышения престижа профессии, указал министр. «Сегодня учитель уже не считается аутсайдером», – порадовался он. В то же время Фурсенко заявил, что необходим «некий допуск к профессии».
Андрей Фурсенко многое повторил за премьер-министром Владимиром Путиным. О том, что нужно закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми методиками, Путин заявил в понедельник на заседании оргкомитета по проведению в РФ Года учителя в 2010 году. Тогда же премьер отметил необходимость поддерживать развитие сетевых педагогических сообществ и интерактивных педагогических кабинетов.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».