Медведев и Левитин поспорили о дорогах Вновь поднята тема дорогих дорог в РФ
Президент РФ Дмитрий Медведев вступил в полемику с министром транспорта Игорем Левитиным о стоимости строительства дорог и повторно велел ему привести стоимость строительства дорог в соответствие с мировыми стандартами, например, с нормами Евросоюза. Медведев впервые обратил внимание на высокую стоимость дорог в послании Федеральному собранию, передает Reuters.
«Здесь не наведен элементарный порядок, а строительство ведется по завышенным в разы расценкам – в разы, тратить на эти цели больше я считаю непозволительной роскошью», – заметил Медведев и поручил привести технологии и стоимость строительства дорог " в соответствие с общепринятыми международными стандартами».
Сфера дорожного строительства могла бы стать основой инфраструктурной модернизации страны, но эксперты считают, что государство не ставит перед собой четких целей ее развития и способствует коррупции.
Ответ Левитина последовал через день после выступления президента.
«Дорога дороге рознь, – возразил ему министр. – Есть дороги, которые мы строим с нуля, – это одна цена. Есть дороги, которые были построены 50 и более лет назад».
«Скажу – почему дорого», – попытался объяснить министр стоимость строительства в сфере, которую эксперты считают одной из самых коррумпированных в России.
«Во-первых, в стоимости дороги у нас... заложены средства на выкуп земли, перенос коммуникаций, на расселение жителей, которые попадают в зону строительства, а это примерно 30 процентов от стоимости одного километра дороги», – сказал министр.
«Второе, – у нас устаревшие нормативно-правовая база и строительные регламенты, технологии, которым 20 и более лет».
Медведев во вторник решил возразить Левитину с цифрами в руках. По его информации, километр дорог Великий Новгород-Усть-Луга стоит 190 миллионов рублей, километр дороги в Сочи – 2 миллиарда рублей, а в Москве – 8 миллиардов. «Почему такая разница?» – удивился президент.
«Есть, конечно, объективные вещи, но мы же не на Луну дорогу строим».
«Надо создать стимулы (для подрядчиков), – порекомендовал президент Левитину, – важно проанализировать, почему у нас так плохо работают концессионные соглашения, их почти нет. Если это вопрос объективный надо поправить законодательство о концессии, если это связано с чиновниками, нужно с этими чиновниками разбираться тогда».
Москва, Дарья Неклюдова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».