Москвичи отказываются от бриллиантов в пользу колбасы
С начала текущего года продажа дорогих товаров в Москве заметно сократилась.
По словам руководителя столичного департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова, резко упала продажа товаров длительного пользования: таких, как автомобили, сложная бытовая техника, дорогие вещи.
Таким образом, пишет Yтро.ru, москвичи отказываются от золота и бриллиантов в пользу продуктов питания, причем отнюдь не деликатесов.
По данным статистики, если раньше их доля в общем обороте составляла 47-48%, то сейчас она выросла до 53%. При этом жители столицы стараются выбирать более дешевые продукты. Об этом свидетельствует уменьшение средней суммы чека. Но само по себе количество чеков увеличилось, хотя и незначительно. В первую очередь это заметно в сетевых магазинах шаговой доступности.
Производители дорогих товаров пытаются компенсировать падение продаж, вопреки законам рынка повышая стоимость продукции. Так, по данным Мосгорстата, в целом уровень цен на непродовольственные товары в январе-сентябре 2009 г. вырос на 8,4%, причем больше всего подорожали именно ювелирные изделия – на 30%.
Тем временем доходы россиян продолжают сокращаться: по данным Росстата, в сентябре этого года они снизились по сравнению с аналогичным месяцем 2008 г. на 4,9%.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».