Закон о торговле РФ может заработать с февраля
Российский закон о торговле вступит в силу 1 февраля 2010 года – на месяц позже задуманного, сказал помощник президента Аркадий Дворкович в понедельник.
Госдума РФ планирует рассмотреть законопроект во втором чтении в среду, 16 декабря, после того как уже дважды переносила голосование из-за желания администрации президента внести изменения.
Высокопоставленный источник в ФАС ранее говорил, что есть «прямое указание главы правительства, чтобы этот закон вступил в силу с 1 января 2010 года».
«Текст изменился в лучшую сторону для всех, – сказал Дворкович журналистам в понедельник. – Компромиссным он не является, он более качественный».
Помощник президента сообщил Рейтер, что в тексте законопроекта будет перенесена на месяц дата вступления его в силу.
По его словам, также законопроект теперь будет по- другому определять торговую сеть:
«Раньше сетью назывались любые два магазина, в акциях которых присутствует один собственник, даже если на один процент... теперь не называются».
Также, по его словам, «удалось убрать необходимость публикации в интернете существенных условий контрактов (сетей и поставщиков)".
Законопроект о торговле «гулял» по министерствам и не мог поступить в парламент почти пять лет, пока премьер-министр Владимир Путин в июне этого года не съездил в супермаркет Перекресток, принадлежащий X5 Retail Group. Он счел «ненормальной» наценку сети на колбасу и мясо – свыше 50 процентов – и потребовал «отрегулировать баланс» в цепочке движения товара от производства до прилавка. Призыв был услышан, и уже в сентябре Госдума приняла законопроект о торговле в первом чтении. К документу поступило около двух сотен поправок, в разной степени ужесточающих работу торговых сетей.
В последней доступной версии законопроект о торговле запрещает взимать с поставщиков плату за доступ на полки и бонусы, кроме единой 10-процентной скидки за объем закупки; устанавливает предельные сроки расчетов сетей с поставщиками, требует от ритейлеров обнародовать списки поставщиков и оговоренные цены на товары.
Наиболее громкий пункт закона – антимонопольный запрет розничным сетям, занимающим более 25 процентов от объема продаж продуктов в границах субъектов РФ, Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и городских округов, открывать в этих районах новые магазины, в том числе, путем франчайзинга, передает Reuters.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».