Рунет выбрал слово 2009 года «Антикризисный» победил «Медвепутию»
Подведены окончательные итоги конкурса среди пользователей Рунета, определивших самые популярные слова и выражения уходящего 2009 года.
Конкурс с октября проводился на рекомендательном сайте Imhonet. В конце ноября там был опубликовал список слов и выражений, которые вышли в финал, и из них предстояло выбрать по одному. Принять участие в голосовании мог каждый желающий. В номинации «Слово года – 2009» первые три места долгое время занимали, согласно полученным редакцией NEWSru.com пресс-релизам, слова «антикризисный» и «свиной грипп» – каждое получило по 14,3% симпатий, «педофилия» с 12,3% и «Медвепутия» – 11,8%. Но в итоге лидером голосования среди слов все же стало слово «антикризисный», набрав почти 30% голосов.
Итоги подвели в среду на Третьей конференции интернет-СМИ, передает NEWsru.com.
Также были названы слова-победители в специальной номинации «Словотворчество». Среди языковых изобретений пользователей Рунета наиболее популярными оказались такие слова, как «нехоть» (состояние, когда ничего не хочется делать) и «брехлама» (слово, отражающее отношение россиян к рекламе).
В ходе голосования из народной толщи возникли такие слова, как «религархия» (церковно-государственная олигархия), «руслиш» (русский язык, испорченный чрезмерными заимствованиями из английского). Кстати, для слова «букридер» появился заменитель – «читарь».
Это же слово можно было найти в списке неологизмов, который, был поставлен на голосование отдельно. Здесь лидировали «зомбоящик» (телевизор) – 13,6%, «нехоть» – 10,9%, и «трепортёр» («многопустословный репортёр», как истолковали это слово исполнители конкурса – 10,0%).
В списке выражений первую тройку мест заняли: «борьба с коррупцией» – 8,3%, второе место разделили «вторая волна кризиса» и «голодообразующее предприятие» с 5,8%, а замыкает ее «государственное предпринимательство», «новые бедные», «человеческий фактор» и «крепкое кофе» с 4,2%.
Автором одного из выражений стал известный своим красноречием политический деятель Виктор Черномырдин: «чтоб не продувало» – обронил он однажды в беседе с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко, когда, заботясь о ее здоровье, посоветовал вместо юбки носить по две пары брюк, – и получил 2,5% читательских симпатий.
Наконец, в виртуальном мире на первом месте слова «гуглик» (единица известности в интернете, равная одному упоминанию в Сети, ее называют новейшей информационной валютой) и «чатнутый» (помешанный на чатах) – 20,3%, «вир» (виртуальный мир, обладающий свойствами реального) – 17,4% и «вампьютер» (человек, впавший в компьютерную зависимость) – 14,5%.
Сайт imhonet проводит конкурс при содействии Центра развития русского языка, общественной организации РОЦИТ, «Новой газеты» и «Комсомольской правды». «Слово года» – это конкурс на выявление слов-символов 2009, которые являются лицом этого года, передают основной его нерв», – сообщает PR-директор Имхонета Елена Лебедева.
Конкурсы «Слово года» очень популярны в США, Франции, Германии, Японии, где проводятся широко, при участии государства. В США уже подведены итоги этого года – победителем стало слово unfriend, что на русский можно перевести как «исключить из числа своих друзей», или же «расфрендить». Возможно, подразумевается общение в блогах. Аналогичное голосование проводится в Европе.
В России «Слово года» ранее выбирали только силами экспертного сообщества писателей и лингвистов. Курирует его Михаил Эпштейн – филолог, философ, профессор теории культуры университета Эмори (Атланта, США), руководитель Центра творческого развития русского языка.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».