российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 4 ноября 2024, 21:13 мск

Новости, Кратко, Популярное, Центр России, Северо-Запад, Юг России, Крым, Кавказ, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток

Архив
ФАС намерена снизить число игроков на региональных рынках нефтепродуктов

На оборот нефтепродуктов Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена распространить принципы закона «О торговле».

Служба предлагает законодательно запретить нефтекомпаниям, занимающим более 35% регионального розничного рынка, расширять свою сеть АЗС. Нефтяникам и сейчас приходится просить разрешение ФАС на приобретение новых заправок, но закрепление в законе порогового значения доминирования не позволит компаниям оспаривать отказы службы на согласование сделок, считают чиновники, пишет газета «Коммерсант».

Доля рынка может рассчитываться в рамках субъектов федерации, но сейчас продолжаются обсуждения о возможности локализации товарных рынков в рамках муниципальных границ или основных трасс. Аналогичная дискуссия ведется и в рамках закона «О торговле».

Доминирование в некоторых регионах помогает компаниям завышать цены на нефтепродукты в рознице, не раз заявляли чиновники.

По данным службы, сейчас более чем в 50 субъектах федерации доля ВИНК на розничном рынке превышает 35%, а в каждом третьем составляет 50-60%. «Роснефть» доминирует в 15 регионах, ЛУКОЙЛ – в 11 регионах, третье место у «Сургутнефтегаза» (четыре региона), четвертое делят ТНК-ВР и «Газпром нефть» (по три). В 20 регионах доминируют независимые от ВИНК игроки. Заставлять нефтяников продавать уже имеющиеся станции чиновники не намерены.

В нефтяных компаниях, по сути, обсуждать предложения ФАС не захотели. В Минэкономики «Ъ» сообщили, что предложения ФАС пока не получали, и комментировать их отказались. Однако в министерстве отметили, что идею ограничения на выделение монополистам земельных участков под АЗС поддерживают.

Правила, предлагаемые службой, могут стимулировать компании менять принадлежащие им АЗС в регионе доминирования на станции конкурентов в регионах, где доминируют уже другие компании, отмечают эксперты.

Однако сами нефтяники говорят, что вряд ли будут использовать такой механизм, поскольку это вызовет дополнительные затраты. Во-первых, придется проводить ребрендинг, во-вторых – заниматься техническим перевооружением станций, интегрированных в корпоративную структуру.

Москва, Дарья Неклюдова

Москва. Другие новости 09.03.10

Дети погибли во время пожара в Свердловской области. / В Москве сгорели 10 машин. / Россия податлива на обман. Читать дальше

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках