Русская мафия, пришедшая на смену худшим из итальянских мафиозных кланов, процветает. И ее могущество в том, что ее поддерживает российский политический и финансовый аппарат, пишет El País.
«Каждый раз, когда испанская антикоррупционная прокуратура и полиция обращаются к российским властям с просьбой о сотрудничестве при расследовании в отношении граждан России, они сталкиваются с огромным количеством трудностей и подводных камней», – подчеркивает издание.
Москва постоянно пытается выяснить, что именно известно испанским властям о задержанных и подследственных, связанных с русской мафией, и как они это узнали, отмечает корреспондент Франсиско Меркадо. Более того, несколько раз сотрудников испанской прокуратуры, расследующих дела, связанные с мафией, пытались убить.
Чтобы стать главарем русской мафии, «достаточно было иметь хорошие связи в советской номенклатуре на момент распада СССР. И так в какой-то момент из КПСС или каких-то ее клоак, включая КГБ, вышла мафия демократической России», пишет газета. «Мафиози может занимать пост в частной нефтяной или металлургической компании. Ему, завладевшему деньгами и связями в новой российской политической элите, остается только укреплять свои позиции: для этого он передает незаконно полученные средства в инвестиционные компании, находящиеся вне подозрений в США, Германии, Голландии, Швейцарии, которые затем инвестируют их в десятках стран, среди которых может оказаться Испания», – пишет газета.
Однако упорство антикоррупционной прокуратуры и сотрудничество полицейских и судебных органов разных стран позволило в результате долгих месяцев и лет расследования выяснить, что за русские обосновались на территории Испании для руководства филиалами преступных группировок, кто их непосредственные руководители и что за вор в законе возглавляет исходную мафиозную группировку в России, отмечает Меркадо.
Проблема в том, что у истоков этих преступлений обычно стоит столь влиятельный в России человек, что за арестами его подчиненных в Испании сразу следуют официальные запросы о снисхождении, продолжает издание. «На некоторых посланиях стоит печать российского парламента или случайно обнаруживается, что они как-то связаны с предвыборной кампанией Путина. Все это слишком далеко от российского правосудия и слишком близко к Кремлю. Русские мафиози, задержанные в Испании, нанимают самых влиятельных испанских адвокатов и как по мановению волшебной палочки вносят многомиллионные залоги. Никто не знает, откуда берутся деньги, но они всегда готовы в течение 24 часов, как требуется для выхода на свободу. Все происходит настолько быстро, что залог иногда готов еще до того, как суд вынесет соответствующее решение. Вот это интуиция (или кроты в суде)!" – восклицает Меркадо. Можно еще попытаться повлиять на судью, или дискредитировать обвинителей, или подкупить чиновника, чтобы мафиози мог по телефону вести дела прямо из тюрьмы.
Истинное беспокойство вызывают попытки русской мафии с помощью подкупа или дипломатического давления помешать работе антикоррупционной прокуратуры. «Возможно, в данный момент вы сотрудничаете с русской мафией при посредничестве запутанных инвестиционных лабиринтов», – отмечает автор статьи. Однако во времена кризиса никто не хочет об этом слышать, ведь именно у мафии есть куча денег для инвестиций в любую фирму. Вот только оздоровляют экономику они собственными методами, предлагая нечто худшее, чем пенсия по старости – пенсию по вдовству, предостерегает в заключение автор, слова которого цитирует InoPressa .
Москва, Дарья Неклюдова
Москва. Другие новости 17.03.10
В Омске милиционер поджег кабинет следователя для сокрытия улик. Хроника зверств милиции. / Белорусская милиция провела обыск в офисе оппозиционной «Хартии-97». / Челябинские гаишники задержали водителя, который вез жену в больницу. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».