AMP18+

Россия

/

В России водка по цене доступнее, чем рыба Становление рыночной экономики в России тяжело далось населению

image

Аудиторско-консалтинговая компания ФБК опубликовала анализ рынка товаров, тем самым опровергнув расхожее мнение о том, что товаров стало больше, но их невозможно купить.

Компанией была проведена оценка, сколько товара (в килограммах или литрах) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату россиянина в 2009 году (18 тыс. 785 рублей) по сравнению с 1990 годом (303 рубля).

Если исчислять возможности кошелька среднестатистического россиянина в крепком алгоколе, то спустя 20 лет на среднюю зарплату его можно было купить в несколько раз больше. Абсолютным лидером в списке является водка – она стала доступнее в 5,3 раза. В 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки (по цене 18,2 руб. за литр), а в 2009 году – уже 87,8 литров (213,84 руб. за литр).

Второе место в рейтинге доступных товаров занял коньяк, доступность которого возросла в 2,7 раза. Причем цена этого напитка выросла с 34,5 рублей за литр до 803,14 руб. Второе место в рейтинге доступности этому напитку досталось еще и потому, что за исследуемый период коньяк подорожал более чем в 22 раза, а водка – только в 11,8 раз.

Относительно более дешевыми, а значит, доступными, согласно рейтингу ФБК, в последние двадцать лет стал, например, лук репчатый (еще один призер рейтинга доступности товаров). В 1990 году лук стоил 70 копеек, и если среднестатистическую зарплату перевести в килограммы этого продукта, то тянула она на 432,9 кг, в 2009 году при цене 17,86 рубля за кг – уже более чем на тонну (1051,8 кг).

Также более доступными стали яйца, мясо птицы, яблоки и некоторые другие товары. Всего же эксперты насчитали 16 товаров, которые стали доступнее россиянам. Но ряд товаров по сравнению с советскими временами стал для потребителя относительно более дорогим. К таковым аналитики отнесли пиво, чья доступность уменьшилась на 7,9%. Двадцать лет назад на зарплату россиянина можно было купить 432,9 литра пенного напитка по цене 70 копеек за литр, а в 2009 году всего 398,5 литров при цене 47,14 рубля. То есть цены на этот товар подскочили более чем в 67 раз, тогда как средняя зарплата выросла в 62 раза. Еще более катастрофическая ситуация с сыром (ценовая доступность уменьшилась на 18,5%), говядиной (23,2%), свининой (26,4%) и т.д. Зато теперь мясо можно купить во многих сельских магазинах, тогда как в 1990 году его во многих регионах страны «вообще было очень сложно купить», напомнил эксперт.

На последних местах в рейтинге доступности российских товаров – рыба. Рост цен на этот продукт поражает воображение. С 1990 года по 2009 они выросли более чем в 133 раза. Тогда на одну среднемесячную зарплату можно было купить 606 кг рыбы мороженой (при цене 59 копеек за килограмм), в 2009 году – всего 238,8 кг (78,66 руб. за кг), передает «Финмаркет».

Москва, Дарья Неклюдова

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Экономика,