Накануне годовщины введения в РФ «Концепции реализации госполитики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года» эксперты попытались проанализировать, что сделано и что сделать предстоит.
Выводы, согласно опубликованному вчера исследованию «Центра политических технологий», неутешительны – власти заложили возможность манипуляции цифрами, завысив оценки потребления алкоголя. Кроме того, ставка на фискальные и запретительные меры вряд ли способна ограничить тягу к «зеленому змию», пишет «Независимая газета».
Главные выводы, которые сделали опрошенные накануне чиновники и представители СМИ: в антиалкогольной Концепции не прописаны конкретные механизмы ее реализации; цифровые ориентиры вызывают большие подозрения в манипуляции для дальнейшего очковтирательства и лакировки действительности.
Не секрет, что потребление вина в стране за последние годы существенно упало, тогда как пива – столь же существенно выросло. При этом объемы потребления крепкого алкоголя остаются стабильными. Около 20% населения страны относится к так называемой «группе риска» – то есть «крепко пьющие». При этом от 30 до 50% всего российского рынка водки находится «в тени», отмечает газета.
Часть экспертов отметила явные изъяны в официальном документе. Заложенные в Концепцию данные о том, что потребление алкоголя в России составляет 18 литров на душу населения, по их мнению, явно завышены и используются лишь для возможных манипуляций в будущем.
Москва, Дарья Неклюдова
Москва. Другие новости 19.10.10
На Дальнем Востоке вновь начала гореть тайга. / Грузинская дипломатия празднует победу. / В Москве пройдет акция движения «Местные». Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».