российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 28 апреля 2024, 21:56 мск

Новости, Кратко, Популярное, Центр России, Северо-Запад, Юг России, Крым, Кавказ, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток

Архив
Стоимость строительства автодорог в России продолжает бить рекорды Строители ищут новые ценовые ориентиры

Новый механизм ценообразования в дорожно-транспортном строительстве в пятницу обсудил думский комитет по строительству и земельным отношениям. В результате депутаты Госдумы готовы отказаться от действующих тарифов дорожного строительства и привязать сметы строительства российских дорог к международным стандартам.

Сравнивая затраты и качество строительства, депутаты в очередной раз убедились, что в России до сих пор не умеют строить автодороги по современным стандартам – быстро, качественно и не накладно для бюджета. Из-за так называемых субъективных и объективных факторов стоимость строительства километра дороги в нашей стране может вырастать по сравнению с нормативом на 80% и даже на 180%, пишет «Независимая газета».

Нелицеприятные оценки первых лиц государства относительно сроков, качества и стоимости строительства автодорог в России общеизвестны. Сроки – явно завышенные. Качество – подчас низкое. А стоимость – не оправданно высокая. Случайно или нет, но накануне совещания в Госдуме Счетная палата (СП) обнародовала результаты проверки столичной мэрии. Глава СП Сергей Степашин оценил нарушения в транспортном комплексе мэрии в 230 млрд. руб. При этом строительство одного километра дороги в столице обходилось казне в более чем 4 млрд. руб. Таким образом, цена прокладки одного метра автомагистрали в столице достигла фантастической величины – 4 млн. руб.

Участники совещания в Госдуме нашли основные факторы, влияющие на ежегодное удорожание дорожного строительства в России. К объективным они отнесли рост цен на ресурсы, применяемые в строительстве (10-20%), изменение законодательства (5-10%), изменение технических норм (10-20%), задержку начала строительства из-за административных барьеров и несвоевременного финансирования (5-10%), пишет «НГ».

Обнаружились и субъективные факторы, не позволяющие строить дороги в России в пределах действующих нормативов. В их числе возможность принятия чиновниками и проектировщиками избыточных объемно-планировочных решений. Этот фактор приводит к росту цены километра автомагистрали на 10-40%. Применение неэффективных конструктивных решений увеличивает издержки еще на 10-20%, нерациональное размещение объекта дорожной инфраструктуры повышает расходы при его строительстве на 5-10%. Присутствуют неточности и ошибки в расчетах, связанные с недостоверным определением объемов строительства (плюс 10-20% к запланированным расходам). Ошибочное применение сметных нормативов оборачивается ростом издержек на 10-30% и т.д. Картина получается удручающая – затраты на строительство автодорог в России выше норматива от 80 до 180%.

При строительстве дорог в России, по оценке Минтранса, наиболее заметными являются расходы на предпроектную документацию, надзор за строительством, подготовку территории (выкуп земель, снос зданий, перенос инженерных коммуникаций и т.п.). На Западе эти затраты финансируются государством из других источников. Того же хотели бы для себя и российские строители, чтобы не травмировать общественное сознание высокими расходами бюджета на дорожное строительство.

Москва. Февраль 07, Дарья Неклюдова

Москва. Февраль 07. Другие новости 07.02.11

В горах Кабардино-Балкарии погибли туристы. / Саакашвили обвинил Россию в наращивании войск. / В Челябинской области ожидаются метели и гололедица на дорогах. Читать дальше

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках