Путин разрешил внезапные проверки на транспорте
Министерство транспорта РФ предлагает проводить проверки водного транспорта без разрешения прокуратуры, об этом глава ведомства Игорь Левитин заявил на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, говорится в сообщении пресс-службы российского кабинета министров.
«Если необходимо провести проверку внезапно, необходимо разрешение прокуратуры. Мы бы хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры: чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту или аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства», – отметил Левитин, слова которого цитирует РБК.
В.Путин поддержал инициативу ввести уведомительный порядок таких проверок. По его словам, нужно, чтобы соответствующий закон «прошел через Государственную думу прямо в сентябре». Он поручил Левитину подготовить и своевременно согласовать этот законопроект.
Кроме того, глава Минтранса предложил Путину ввести обязательное страхование речного транспорта на внутренних водных путях. Он добавил: «Здесь, конечно, окажет помощь принятие Госдумой закона о страховании перевозок».
По мнению министра, это даст возможность компании «перед принятием решения заниматься перевозками застраховать свои транспортные средства, с тем чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семье погибшего за счет перевозчика в размере 2 млн руб». «Это то, что сегодня на себя берет государство. Мы считаем, через страхование можно усилить ответственность перевозчика не только за его деятельность, но и за те транспортные средства, которыми он пользуется», – сказал министр.
Левитин также сообщил, что Минтранс выработал предложение ввести государственный портовый контроль в речных портах РФ.
«В морских мы сделали за последние годы, мы там ввели. О чем идет речь? Практически все речные порты – частные, и мы считаем, что государственный портовый контроль, который сейчас есть на морских портах, себя зарекомендовал: практически все суда, которые обслуживаются в том или ином порту, будут контролироваться государственным портовым контролем. Для этого не нужны средства из федерального бюджета. Мы сделаем перераспределение внутри отрасли и считаем, что такие формы контроля должны быть в порту», – пояснил министр.
По словам чиновника, эти контролирующие органы будут проверять судно перед выходом в плавание на соблюдение норм и правил в области безопасности судоходства.
В.Путин спросил, возлагается ли сегодня такая обязанность на частные компании владельцами портов. «Нет. Владелец порта заключает договор с судоходной компанией, занимается только обслуживанием судна, его экипировкой, посадкой пассажиров», – сказал Левитин. «Технический контроль, который сегодня у нас есть, недостаточен для того, чтобы обеспечить, скажем, сплошной контроль всех пассажирских судов. Мы говорим только о пассажирских судах», – добавил министр.
Кроме того, по мнению Минтранса, еще одним из эффективных шагов в усилении контроля может быть передача субъектам Российской Федерации причальных стенок, которые находятся в казне и управляются Росимуществом через свои территориальные органы.
«На наш взгляд, через право аренды также можно усилить и безопасность судоходства, и состояние самих причальных стенок, привести их к нормативам: сегодня не все причальные стенки соответствуют требованиям», – сказал Левитин в беседе с В.Путиным. По словам чиновника, территориальные федеральные органы с этой задачей не вполне справляются.
В заключение Левитин доложил, что все озвученные предложения Минтранс планирует в течение августа согласовать со всеми федеральными органами исполнительной власти, чтобы в сентябре-октябре текущего года Госдума их приняла.
Москва, Ольга Радько
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».