российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 18:59 мск

Новости, Кратко, Популярное, Центр России, Северо-Запад, Юг России, Крым, Кавказ, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток

Архив
Цены на зерно падают только в Сибири и на Урале, в южных регионах – растут

На зерновом рынке России увеличивается ценовой разрыв.

Как сообщает Национальный союз зернопроизводителей, на минувшей неделе рост цен на пшеницу в РФ продолжился, за исключением Сибири, где из-за поступления зерна нового урожая и отсутствия экспортных возможностей цены снижаются.

По словам президента Союза Павла Скурихина, «если регионы Южного и Северо-кавказского округов имеют доступ к емким внешним рынкам, а значит, могут выгодно продать свое зерно, то, например, сибирские зерновики «заперты» в пределах собственного внутреннего рынка».

По данным союза, с 29 августа по 4 сентября цена на пшеницу 3 класса (на условиях EXW) на юге и Северном Кавказе выросла на 200 рублей за тонну – до 6500 рублей, в центре – на 100 рублей (до 5300 рублей), в Поволжье – на 150 рублей (до 5300 рублей за тонну). В то же время в Сибирском округе цена снизилась на 200 рублей и составила 4500 рублей за тонну, передает «Финмаркет».

Аналогичную динамику отмечает и начальник отдела анализа департамента стратегического маркетинга ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.

По его словам, цены в европейской части страны активно растут при поддержке экспорта, в Сибири и на Урале падают по мере хода уборочных работ.

Как считает Скурихин, для того, чтобы сибирские и уральские производители, оторванные от морей более чем на 3 тыс. км, имели возможность экспортировать свою продукцию по конкурентоспособным ценам, необходимо ввести понижающие коэффициенты на перевозку зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом в направлении морских портов.

По расчетам союза, на перевозки к Черному и Азовскому морям необходимо установить коэффициент исключительного тарифа 0,3 на расстояние, превышающее 300 км, а в направление дальневосточных портов – коэффициент исключительного тарифа 0,1, который должен действовать с нулевого километра маршрута.

Для того, чтобы стоимость реализации зерна стабильно оставалась на приемлемом для производителей уровне, эти тарифы необходимо установить на срок не менее 5 лет, считают в Союзе.

Москва, Дарья Неклюдова

Москва. Другие новости 06.09.11

Царьки, рожденные в СССР, отмечают 20-ю годовщину независимости. Правового государства в них нет, а алчные элиты процветают за счет сограждан. / Число жертв тайфуна в Японии достигло 34 человек. / В Нижнем Новгороде 12-летняя девочка выпала с восьмого этажа. Читать дальше

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках