Всего 7 процентов граждан РФ размещают объявления о продаже в интернете
Количество россиян, которые пользуются интернетом, выросло на треть, свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным ВЦИОМ, в 2011 году глобальную сеть посещали 53% сограждан (в 2010 г. – 39%). Количество регулярных пользователей интернета (т.е. тех, кто пользуются им не реже, чем несколько раз в месяц) также выросло. Год назад доля таких респондентов составляла 38%, сейчас их уже 49%. Причем большая часть в этой группе обращаются к сети ежедневно (30% против 5% в 2006 году), еще 13% – еженедельно, 6% – ежемесячно, эпизодически пользуются интернетом 4%. Соответственно снижается доля тех, кто вообще не использует интернет (с 76% в 2006 году до 47% в текущем году), передает «Финмаркет».
Наиболее активно используют интернет молодые люди (91% среди 18-24летних против 42% 45-59летних), высокообразованные (77% респондентов с высшим против 12% с начальным или средним образованием), жители обеих столиц (76% против 40% селян).
Каждый пятый пользователь (20%) сети приобретал за последний год какие-либо товары, продукты или услуги через интернет. В основном респонденты покупали что-то через интернет-магазины или специализированные сайты (14%), по 2% обращались к группам в социальных сетях или к сайтам-объявлениям. Никогда ничего не приобретали с помощью Интернета и не знают о такой возможности 9% опрошенных пользователей, 72% об этом сервисе знают, однако к нему не обращались.
Более склонны делать покупки в сети жители Москвы и Санкт-Петербурга (40%), высокообразованные интернет-пользователи (29%), а также высокодоходные (39%).
В среднем за квартал респонденты потратили на подобные покупки 7528 рублей.
Только 7% пользователей размещали за последний год объявления о продаже товаров, услуг на сайтах: 3% обращаются с этой целью к социальным сетям, 2% – к сайтам-объявлениям в интернете, по 1% опрошенных делают это с помощью интернет-газет или других ресурсов. 15% не знают о такой возможности и не публиковали объявления о продаже товаров или услуг, 78% – также не прибегали к этому сервису, хотя осведомлены о нем.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».