российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 28 апреля 2024, 13:04 мск

Новости, Кратко, Популярное, Центр России, Северо-Запад, Юг России, Крым, Кавказ, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток

Архив
Жителям России не видать дешевых авиабилетов Топливо в московских аэропортах подорожает на 20%

Аэропортам и властям Москвы не удалось решить проблему дефицита авиационного керосина. В среду топливо в «Шереметьево» станет дороже на 22%, а в «Домодедово» и «Внуково» оно поднимется в цене с воскресенья – на 20% и 7% соответственно. Авиакомпании тем временем уже объявили о предстоящем повышении цен на билеты, сообщают «Ведомости».

Издание отмечает, что нынешний скачок цен – самый значительный за нынешний год: начиная с января авиакеросин в целом подорожал на 26%.

Представители компаний – поставщиков топлива объясняют удорожание керосина повышенным спросом на него. В «Роснефти» оценили дефицит топлива на московском авиаузле в 10%.

Дефицит подтверждают и данные бирж – в Санкт-Петербурге спрос превысил предложение в 25 раз на прошлой неделе. Вместе с тем совладелец авиакомпании «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев говорит, что они не заметили чрезвычайного дефицита, хотя случаи перебоев в поставках уже имеются, передает NEWSru.com.

В компании-посреднике между авиаперевозчиками и туроператорами сообщили, что уже сейчас готовятся к росту цен на билеты. Они могут прибавить в цене 20-30 долларов.

В ТНК-BP заверили, что цена топлива по контрактам на долгий срок сохранилась без изменений, а также что они полностью выполняются. В крупнейших компаниях изданию эту информацию подтвердили, указав, что речи о росте цен на билеты не идет.

Отметим, что де-факто авиакомпании начали готовить к новому дефициту топлива еще в начале октября. Тогда, несмотря на заверения представителей Минэнерго о достаточном количестве производимого нефтяными компаниями авиакеросина, авиатопливо полностью пропало с биржевого рынка. Участники рынка прогнозировали дефицит в конце октября и новый скачок цен, а ТЗК, расположенные в московских аэропортах, уже тогда начали менять ценники. Первые признаки проблем на рынке авиационного топлива появились в начале сентября, когда в крупнейших московских аэропортах, а также в екатеринбургском «Кольцово» практически не осталось керосина.

Иностранные авиакомпании перестали заправляться в московских аэропортах. Кроме того, в конце августа – начале сентября резко упали объемы биржевых торгов авиатопливом.

В начале месяца в аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово» сообщали, что нехватки топлива нет, «однако ситуация подвижная и постоянно мониторится». Так, по данным аэропорта «Домодедово», 80% топлива авиакомпании покупают сами по ранее заключенным прямым договорам и только 20% перевозчикам продает ТЗК «Домодедово».

Тогда же Минтранс предупредил, что столичным аэропортам не хватит керосина, если не последует выделение из 180 тысяч тонн из Росрезерва.

По словам замминистра транспорта Валерия Окулова, топлива в 2011 году потребляется не больше, чем в 2007 году, и «дефицит возник на ровном месте».

Окулов напомнил, что причиной нехватки топлива в аэропортах было в том числе то, что ряд НПЗ были закрыты на профилактический ремонт, также была внеплановая закупка для нужд Минобороны. Он отметил, что поставки 180 тысяч тонн топлива хватит до конца первого квартала 2012 года.

Москва, Ольга Радько

Москва. Другие новости 03.11.11

В Приморье потушен один природный пожар. / Forbes: Путин попал в тройку самых влиятельных людей. Возглавил рейтинг Обама. / Крупное ДТП произошло на западе Москвы: 3 человека погибли. Читать дальше

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках