AMP18+

Россия

/

Роспатент зарегистрировал товарный знак водки «Володя и медведи»

Товарный знак «Володя и медведи» зарегистрировал Роспатент, передает «Финмаркет». В материалах ведомства сообщается, что коллегия палаты по патентным спорам от 10 февраля 2012 года пришла к выводу: отменить решение Роспатента от 18 октября 2010 года об отказе в регистрации товарного знака «Володя и медведи» и зарегистрировать товарный знак.

Это решение было принято после того, как Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд признали незаконным решение Роспатента об отказе в регистрации этого товарного знака.

Бренд «Володя и медведи» в отношении алкогольных напитков, пива, соков и минеральной воды просило зарегистрировать за собой ООО «Роялти». Однако 18 октября 2010 года Роспатент отказал ему в этом, мотивируя тем, что регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам, передает NEWSru.com.

Со своей стороны компания «Роялти» доказывала, что обыгрывание одного из популярных в России имен и персонажей многих известных русских сказок не может противоречить интересам государства и наносить ущерб его имиджу. «Использование имени «Володя» в составе товарного знака не содержит никаких указаний на какое-либо конкретное физическое лицо, оно является общим», – говорилось в возражении.

Компания-заявитель обратилась сначала в Палату по патентным спорам, которая отклонила возражение по поводу отказа в регистрации знака «Володя и медведи», а затем в арбитражный суд. Суд поддержал заявителя.

«Медвежью» тематику пищевые российские предприятия используют давно. Еще с советских времен популярны конфеты «Мишка на Севере» и «Мишка косолапый». В декабре прошлого года Роспатент зарегистрировал заявку ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» (подведомственно Управделами президента) на регистрацию товарного знака «Конфеты «Кремлевский мишка».

Водочную марку «Володя и медведи» придумал создатель «Путинки» Станислав Кауфман, ранее занимавший пост вице-президента «Винэксима» по маркетингу. «Володю и медведей» структура, действующая в интересах «Винэксима», зарегистрировала на Украине по месту производства водки (она разливается на заводе Prime под Харьковом). После этого были поданы заявки на регистрацию международного знака в разных странах, включая Россию.

Компания «Роялти» ни к «Винэксиму» (дистрибутор водки), ни к нему лично отношения не имеет и с ними не связана, утверждал Кауфман. По его словам, владелец бренда «Володя и медведи» – западная компания.

В декабре 2009 года подмосковное ООО «Роялти» подало заявление в Роспатент на регистрацию товарного знака «Володя и медведи» по 32-му (пиво, безалкогольные напитки) и 33-му (алкогольные напитки) классам МКТУ.

Но Роспатент спустя почти год в регистрации отказал, сославшись на то, что «регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам».

В ответ компания 23 декабря 2010 года обратилась с возражением в Палату по патентным спорам. «Фантазийное словесное обыгрывание одного из самых популярных в России имен «Володя» и персонажей русских сказок – медведей (ср. «Маша и медведи», «Три медведя») не может причинять какой-либо ущерб интересам общества и государства», – аргументировали представители «Роялти». А имя «Володя», по их мнению, не содержит никаких указаний на конкретное лицо, являясь «общим».

Палата компанию не поддержала. В 2000-2008 годы президентом России был Владимир Путин, который сейчас занимает посты премьер-министра и председателя партии «Единая Россия», а с 2008 году президент – Дмитрий Медведев, таким образом, потребитель может воспринять данное словосочетание как обыгрывание имени и фамилии первых лиц государства и политической партии «Единая Россия», символом которой является медведь, говорится в решении палаты.

А использование производных от имени и фамилии «лиц, которые олицетворяют страну», и интерпретация «символа политической партии» на алкогольной продукции «расценивается как пренебрежительное отношение к власти», указано в документе. Основываясь на заключении коллегии Палаты по патентным спорам, Роспатент 11 марта 2011 года отказал «Роялти» в удовлетворении жалобы. Компания обратилась в суд.

Пятого сентября Арбитражный суд Москвы признал незаконным мартовское решение Роспатента. Как показывает судебная практика, суд может не только отменить решение Роспатента, но и обязать Роспатент рассмотреть заявление или возражение компании повторно, с учетом выводов суда, или иным способом устранить нарушение прав компании и даже обязать зарегистрировать товарный знак.

Москва, Дарья Неклюдова

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Экономика,