Русских «подсадили» на «энергетики»
В России резко выросли продажи безалкогольных энергетических напитков. По данным крупных аналитических агентств, в прошлом году рост составил более 30% по сравнению с 2010 годом, пишет РБК Daily.
По мнению экспертов, к такому эффекту привели два фактора – широкое обсуждение возможного ограничения продаж Госдумой и появление большого количества дешевых локальных марок, сделавших «энергетики» более доступными широким массам, передает NEWSru.com.
По оценкам Nielsen, продажи в России энергетических напитков в натуральном выражении выросли в 2011 году на 33,9% по сравнению с 2010 годом. Оценки Canadean практически совпадают – российский рынок «энергетиков» увеличился на 33,3% по сравнению с предыдущим годом. По оценке Союза производителей безалкогольных напитков России, этот сегмент стал больше на 24%.
При этом доля «энергетиков» в общем объеме рынка безалкогольных напитков в России крайне мала – в прошлом году она преодолела планку в 1%, хотя сами напитки присутствуют на российском рынке более 15 лет.
Специалисты связывают рост с законодательными инициативами, внесенными в Госдуму в прошлом году. Тогда предлагалось ввести серьезные ограничения на продажу «энергетиков» лицам моложе 18 лет, а также ограничить точки продаж и ввести для производителей акциз, аналогичный пивному. «Как известно, запретный плод сладок, вот россияне и стали больше покупать «энергетиков», – считает президент Союза Дмитрий Петров.
Другой эксперт – пресс-секретарь российского офиса Coca-Cola (производит Burn) Владимир Кравцов – объясняет бурный рост категории запуском новых брендов в низком ценовом сегменте. Как следствие, все больше потребителей могут позволить себе «энергетики».
При этом, по мнению Кравцова, такое же стремительное развитие категории энергетических напитков вряд ли возможно в текущем году. Петров же считает, что рынок «энергетиков» в России в ближайшие два-три года будет расти на 10-15% ежегодно.
Москва, Ольга Радько
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».