Пятница, 29 марта 2024, 03:59 мск

Шотландские ученые узнали, как можно парить в небе без опоры

Ученые из Университета Святого Андрю в Шотландии открыли секрет левитации, выяснив, как можно парить в небе без какой-либо опоры и вспомогательных средств.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», это открытие сделали профессор Ульф Леонхардт и доктор Томас Филбин из Шотландии. Для этого они подробно изучили феномен эффекта Казимира.

Он был предсказан голландским физиком Хендриком Казимиром в 1948 году, а позднее подтверждён экспериментально. Причиной эффекта Казимира являются энергетические колебания физического вакуума из-за постоянного рождения и исчезновения в нем виртуальных частиц.

Согласно квантовой теории поля, физический вакуум представляет собой не абсолютную пустоту. В нем постоянно рождаются и исчезают пары виртуальных частиц и античастиц – происходят постоянные колебания связанных с этими частицами полей, в частности, связанного с фотонами электромагнитного поля.

На определенных длинах электромагнитные волны усиливаются. На других, напротив, подавляются. В результате, давление виртуальных фотонов изнутри на две поверхности оказывается меньше, чем давление на них извне, где рождение фотонов ничем не ограничено.

Чем ближе друг к другу поверхности, тем меньше длин волн между ними оказывается в резонансе и больше оказывается подавленными. Как следствие, растет сила притяжения между поверхностями, пишет «Комсомольская правда».

Расстояние, на котором она начинает быть заметной, составляет порядка нескольких микрон. Однако, будучи обратно пропорциональной четвертой степени расстояния, она очень быстро растет. На расстояниях порядка 10 наномикрон давление, создаваемое эффектом Казимира, оказывается сравнимым с атмосферным.

Этот эффект сил природы могли наблюдать в средние века и моряки, когда два корабля, раскачивающихся из стороны в сторону в условиях сильного волнения, но слабого ветра, оказывались на расстоянии меньше приблизительно 40 метров, в результате интерференции волн, в пространстве между кораблями прекращалось волнение.

Находка шотландских ученых может позволить поднимать в воздух небольшие объекты, однако, по мнению экспертов, это только начало. В дальнейшем, возможно, станет доступным поднимать в воздух и людей. По мнению доктора Филбина, для того чтобы поднять в воздух человека придется еще немало поработать над технологией парения.

Эдинбург, Всеволод Ягужинский