Четверг, 28 марта 2024, 20:57 мск

В Антарктиде нашли древнюю рептилию ростом с кошку

Археологи Университета Вашингтона обнаружили Следы обитания в Антарктиде ранее неизвестной рептилии, сравнимой по размерам с кошкой. По своим повадкам она, скорее всего, была похожа на грызуна – рептилия обитала в норах, питалась насекомыми и корнями деревьев. Рептилия была коренным жителем Антарктики примерно 245 млн лет назад.

Археологи нашли следы нор, оставленных этими рептилиями во время анализа Трансантарктических гор, сообщает CyberSecurity.ru.

Хребет протягивается почти на 4 000 км от восточного побережья моря Уэдделла до западного побережья моря Росса, ширина гор составляет от 200 до 600 км. По Трансантарктическим горам проводят границу между Западной и Восточной Антарктидой. Специалисты отмечают, что среди отложений пород этого хребта можно обнаружить слои, возраст которых составляет не менее 400 млн лет.

«У нас доказательства, что подобные норы были сделаны наземными животными, которые использовали их в качестве жилища», – говорит куратор исследований Кристиан Сидор.

245 млн лет назад антарктический климат был не таким, как сейчас. Тогда он был значительно мягче и эти горы омывались реками, а у подножия гор были пески. Странным ученые называют тот факт, что за всю историю так и не удалось найти останков рептилий. Однако это случилось из-за того, что они, скорее всего, покинули свои жилища в результате наводнений, так как вода в этих регионах была в изобилии.

Норы рептилий, относящиеся к раннему Триасовому периоды, вырыты с уникальной точностью – практически все они не более 35 см в глубину и не более 20 см в ширину. Археологи говорят, что в прошлом ученые обнаруживали аналогичные норы и в других частях Трансантарктических гор, однако тогда они были отнесены к среднему Триасовому периоду.

Сейчас же исследователям удалось обнаружить окаменевшие следы животных, являющихся обитателями этих нор. На основании анализа материалов, собранных с период с 2003 по 2006 года, специалисты утверждают, что обитатели относились к отряду тетраподов, передвигались на 4 конечностях и имели развитый позвоночник. Ученым удалось обнаружить несколько разных следов, относящихся к разным временным отрезкам. На основании расчетов специалисты говорят, что «антарктические тетраподы» обитали на Южном полюсе планеты как минимум 15 млн лет.

«Ни одна из нор не содержит останков тетраподов, но на основании размеров нор, следов царапин и их форм можно утверждать, что эти животные были практически идентичны тетраподам, жившим в южной части Африки также в Триасовый период», – говорит Кристиан Сидор.

Южноафриканские тетраподы фактически представляли собой смесь рептилий и млекопитающих. «Эти животные по своим признакам были больше похожи на млекопитающих, чем на рептилий. И сегодняшние млекопитающие являются фактическими потомками древних рептилий», – говорит он.

Вашингтон, Алексей Усов