Четверг, 25 апреля 2024, 23:00 мск

Ученые установили точную дату возвращения Одиссея в Итаку

Возвращение Одиссея в Итаку состоялось 16 апреля 1178 года до нашей эры. К такому выводу пришли ученые на основании астрономических событий, описанных в «Одиссее» Гомера.

Изыскания ученых опубликованы в статье профессора физико-математической кафедры американского университета Рокфеллера Марчело Магнаско и Константино Байкузиса из аргентинской обсерватории в Ла-Плата в понедельник на сайте журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, передает AP.

По мнению ученых, в поэме Гомера говорится, что во время возвращения Одиссея произошло солнечное затмение. Кроме того, ориентирами для Магнаско и Байкузиса послужили и еще несколько астрономических событий, описываемых в «Одиссее» – за шесть дней до прибытия в Итаку была хорошо видна Венера; за 29 дней – после заката были одновременно видны созвездия Плеяд и Волопаса; а за 33 дня до описываемых событий Меркурий находился почти в высшей западной точке своей траектории. Местоположение Меркурия ученые рассчитали на основании строф поэмы, описывающей полет Гермеса на запад с посланием от богов нимфе Калипсо.

Магнаско и Байкузис уверены, что проведенное им исследование послужит веским аргументом в пользу того, что и «Илиада», и «Одиссея» основаны на исторических событиях.

Вашингтон, Евгения Штефан