Вице-президент нефтяной компании «Лукойл» Анатолий Барков, ставший антигероем скандального ДТП на Ленинском проспекте в Москве в феврале 2010 года, жертвами которого стали две женщины, удостоен престижной премии правительства в области науки и техники 2011 года. Как пишет Newsru.com, об этом стало известно из распоряжения Кабинета министров от 6 февраля, опубликованного в пятницу в банке федеральных нормативных и распорядительных актов.
Барков возглавлял научный коллектив, удостоенный премии «за разработку и промышленное внедрение инновационных научно-методических и технологических решений при создании нефтяной транспортной системы в условиях акватории морей Северного Ледовитого океана (на примере Варандейского нефтяного отгрузочного терминала)». С принадлежащего «Лукойлу» Варандейского терминала в Ненецком АО компания экспортирует российскую нефть.
Аналогичной награды удостоен председатель правления ОАО «РусГидро» Евгений Дод, отмечает РИА «Новости». Дод входил в состав группы ученых, которым эта награда присуждена «за разработку и внедрение базовой технологии и интеллектуальных электромеханических комплексов для ответственных отраслей и сфер деятельности с жесткими требованиями к надежности и бесперебойности работы». За эту работу премию получил и гендиректор «Российского энергетического агентства» Тимур Иванов.
Как уже сообщал «Новый Регион», 20 января были опубликованы результаты повторной экспертизы по резонансному ДТП на Ленинском проспекте, произошедшему 25 февраля 2010 года. Экспертиза установила, что водитель вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова не нарушал правила дорожного движения. В полиции отметили, что специалисты дали исчерпывающие ответы на вопросы, входящие в их компетенцию.
Всего перед экспертами стороной защиты было поставлено 25 вопросов. Ранее с заключением экспертизы были ознакомлены представитель обвиняемой по делу – отец Ольги Александриной и его адвокат Игорь Трунов.
Дополнительная экспертиза по ДТП на Ленинском проспекте установила, что автомобиль вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова в момент столкновения был на полосе встречного движения, сообщил ранее Трунов. По его словам, эксперты установили, что на правом переднем крыле были повреждения, которые искусственно замаскированы.
Как отметил адвокат, это свидетельствует о том, что истинная траектория движения автомобиля Баркова не соответствует установленной и зафиксированной органами предварительного следствия, а также то, что исходные данные, предоставленные следствием экспертам, не соответствуют действительности.
Защита намерена заявить ходатайство о назначении дополнительной комплексной судебной экспертизы. Кроме того, адвокаты намерены настаивать на участии в проведении экспертизы независимого специалиста со стороны защиты.
Резонансное ДТП с участием автомобиля Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова и Сitroen, в котором находились врачи Ольга Александрина и Вера Сидельникова, произошло утром 25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина в Москве. В результате аварии обе женщины погибли, а топ-менеджера нефтяной компании госпитализировали с незначительными повреждениями.
Виновной в ДТП была признана водитель Citroen, дело закрыли в связи с ее смертью. Однако независимая экспертиза, проведенная Федерацией автовладельцев России, установила полную невиновность погибших в результате аварии женщин. Кроме того, экспертиза установила, что за рулем Mercedes мог находиться сам Барков.
Позже Конституционный суд признал не соответствующими Конституции нормы УПК, позволяющие прекратить дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умершего. В результате Главное следственное управление МВД по Москве отменило постановление о прекращении уголовного дела и возобновило производство по делу о ДТП.
Камеры видеонаблюдения не зафиксировали момент столкновения «Мерседеса» вице-президента ЛУКОЙЛа с «Ситроеном», так как обзор закрывал рекламный щит. Однако отчетливо просматривалось, что автомобиль Баркова едет по крайней левой полосе, затем, перед самым столкновением, включаются стопсигналы, «мигалка», и «Мерседес» начинает выруливать на встречную полосу. Было найдено 10 свидетелей аварии, но их показания было решено обнародовать после окончания следствия.
Тогда российская блогосфера отреагировала на скандальное ДТП негодованием. В интернете появились протестные баннеры с призывами бойкотировать заправки «ЛУЙКОЙла» и даже клип под названием «Mercedes S666 – Дорогу колеснице», состоящий из кадров с места аварии и отправляющий в ад вице-президента компании. Песня была записана известным рэпером Noize MC.
Москва, Марат Бубновский
Москва. Другие новости 10.02.12
На севере Молдовы введен красный код метеорологической опасности. Морозы до минус 30. / Приднестровский госуниверситет принят в Международную ассоциацию вузов славянских государств. / На Земле началось массовое вымирание. Читать дальше
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».