Четверг, 25 апреля 2024, 17:43 мск

Метеорит из Марокканской пустыни доказал существование жизни на Марсе

Изучение метеорита, упавшего в 2011 году в Марокканской пустыне, дало доказательства жизни на Марсе, приводит РИАН описание исследований, опубликованных в журнале Meteoritics and Planetary Sciences.

Группа исследователей из Ecole Polytechnique de Lausanne (Швейцария) совместно с коллегами из Китая, Японии и Германии провели подробный анализ органического углерода, найденного в метеорите Тиссинт, упавшем в Марокканской пустыне 18 июля 2011 года, и пришли к выводу, что он имеет не вулканическое или атмосферное, а биологическое происхождение. Больше того, он является не обломком астероида, а частицей Марса, выброшенной в космос в результате столкновения астероида с Красной планетой.

После столкновения планеты с крупным астероидом, которое случилось в глубокой древности, часть обломков Марса была выброшена в космическое пространство и спустя какое-то время некоторые из них упали на Землю, в их числе и метеорит Тиссинт.

Ученые обнаружили в метеорите Тиссинт характеристики, которые исключают земное происхождение углерода в нем. Серия исследований продемонстрировала, что органические молекулы появились в трещинах метеорита прежде, чем он покинул Марс.

Ученые считают, что эти молекулы появились благодаря биологической активности на Марсе, где в древности вполне вероятно могла быть жизнь. Но оговариваются, что даже эти данные не позволяют говорить о существовании жизни на Марсе, как о доказанном факте.

Лозанна, Алексей Усов