Четверг, 25 апреля 2024, 19:47 мск

В США нашли гигантского двуногого крокодила

В штате Северная Каролина палеонтологи обнаружили гигантского двуногого крокодила. Ископаемое триасового периода было обнаружено случайно в запасниках Музея естественных наук штата: кости крокодиломорфа, обитавшего на этой территории около 200 миллионов лет назад, больше десяти лет не были классифицированы.

Осмотрев окаменелости, палеонтологи поняли, что имеют дело с новым видом хищников. Сканер с высоким разрешением помог им построить трехмерную модель черепа. Также выяснилось, что в высоту карнуфекс достигал как минимум 275 сантиметров. Судя по длине передних конечностей, этот хищник, скорее всего, передвигался на двух задних лапах, приводит Lenta.ru сообщение журнала Scientific Reports. Существо получило название «Каролинский мясник» (Carnufex carolinensis).

Череп животного вдохновил ученых назвать крокодиломорфа именем, характерным для фильмов ужасов. «У него тонкий, вытянутый череп, десятки острых как бритва зубов – все приспособления, необходимые для того, чтобы срезать мясо с костей жертв», – рассказала ведущий автор исследования Линдси Зэнно.

Ученые пока не получили непосредственных свидетельств (вроде отметин на костях) охоты карнуфексов. Скорее всего, гигантские крокодиломорфы пожирали этозавров (травоядных архозавров) и дицинодонтов (крупных тероморфов, отдаленных предков млекопитающих).

К началу юрского периода большинство крупных сухопутных хищников, подобные «Каролингскому мяснику», вымерли, их нишу заняли динозавры-тероподы. Выжили мелкие крокодиловые, заняв экологические ниши, которые сейчас занимают шакалы и лисицы.

Роли, США, Алексей Усов