Четверг, 18 апреля 2024, 13:03 мск

В Охотском море обнаружено 500 новых видов животных

Ученые России и Германии нашли в Охотском море около 500 новых видов глубоководной фауны. Эти виды были обнаружены участниками глубоководной экспедиции Sea of Okhotsk Biodiversity Studies (SokhoBio) в в Курильской котловине. Многие из окрытых видов близки к антарктическим глубоководным видам. Также ученые обнаружили тесную связь между фаунами Тихого океана и Курильской котловины, сообщает ТАСС.

«Ученые собирали пробы и часть из них обрабатывали на борту судна, чтобы получить общую первичную картину. Уже сейчас, на основании первичных данных, результаты впечатляющие. Котловина была практически не изучена, единичные пробы были выполнены более 60 лет назад. Было известно всего около 50 видов животных. У нас, даже по очень скромным предварительным подсчетам, оказалось собрано порядка тысячи видов животных, больше половины из них – новые. Это в том числе ракообразные, моллюски и другие виды» – рассказала журналистам замначальника экспедиции по научной работе Марина Малютина.

Основные результаты появятся в опубликованном виде через год-полтора. В дальнейшем полученные данные можно будет использовать в различных областях науки, в том числе в биохимии для создания биологически активных веществ, надеются участники экспедиции.

SokhoBio действовала с борта научно-исследовательского судна «Академик Лаврентьев», который работал в Курильской котловине с 5 июля по 6 августа. Экспедиция стала третьим этапом российско-германского проекта по изучению биоразнообразия глубоководного бентоса северо-западной части Тихого океана.

Летом 2015 года состоится еще одна совместная экспедиция, на этот раз на немецком судне «Зонне» по изучению максимальных глубин Курило-Камчатского желоба, которые составляют более 9 тысяч метров.

Владивосток, Алексей усов