Среда, 24 апреля 2024, 16:41 мск

С Новым годом землян «поздравят» сразу два астероида

30 декабря и в новогоднюю ночь вблизи Земли пролетят сразу два астероида, получившие названия 2015 YT1 и 2015 YP1. Они приблизятся к нашей планете на расстояние в 5,2 и 16 млн километров, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза. Первый астероид обладает весьма скромными размерами – его диаметр не превышает 24 метров, и он подлетит к Земле примерно в 9 часов утра по Москве.

Объект 2015 YP1 обладает более внушительными габаритами – его минимальный диаметр равен 45 метрам, а максимальный – 140 метрам. Он сблизится с Землей ориентировочно в 16 часов по Москве. Учитывая скорость открытия новых астероидов, число «гостей» Земли на новый год может увеличиться на один или два объекта в ближайшие дни, или, наоборот, уменьшиться, если траектория их движения была высчитана ошибочно.

Ярким примером этого стал открытый на прошлой неделе астероид 2015 YB, который должен был пролететь на рекордно малом расстоянии от Земли – в 58,5 тысяч километров – в минувшую субботу. Новые наблюдения и расчеты показали, что на самом деле это небесное тело или не существует или наоборот, удаляется от Земли, в связи с чем Центр малых планет лишил его имени и вернул его в список «кандидатов на астероиды», присвоив старое имя WY032FF.

Как отмечает РИА «Новости», практически каждый день мимо Земли пролетает один или даже несколько крайне небольших астероидов, которые сближаются с ней на расстояние, соответствующее нескольким десяткам или сотням дистанций между Луной и Землей. Подобные малые небесные тела не представляют угрозы для жителей Земли, однако астрономы активно следят за ними после падения челябинского метеорита в феврале 2013 года.

Москва. Другие новости 21.12.15