Четверг, 25 апреля 2024, 23:46 мск

Астрофизики-теоретики обнаружили девятую планету (ФОТО) Увидеть ее в телескоп пока не удается из-за большого удаления от Солнца

Ученые Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин заявили о существовании гигантской, девятой по счету в Солнечной системе, планеты. Само небесное тело обнаружить пока не удалось, но их теоретические расчеты говорят, что она существует и находится на куда большем удалении от Солнца, чем Плутон.

Как пишет ВВС, ученые пояснили, что планету удалось обнаружить при изучении движения малых небесных тел в дальнем космосе. Они полагают, что масса небесного тела приблизительно в 10 раз превышает массу Земли, однако ученым еще предстоит удостовериться в его существовании. По их словам, они имеют лишь примерные представления о том, где на небосклоне следует искать планету, но преисполнены уверенностью, что их предположение даст старт кампании по ее поиску.

«На Земле есть много телескопов, теоретически способных ее найти. Я очень надеюсь, что теперь после нашего заявления люди по всему миру начнут искать девятую планету», – сказал Майкл Браун. Проделанные вычисления показали, что планета находится, космический объект удален от Солнце на расстояние в 90 млрд километров, то есть, в 20 раз дальше, чем Нептун (4,5 млрд километров от светила). В отличие от почти круглых орбит известных планет Солнечной системы, безымянный объект двигается по эллиптической орбите, полагают ученые, а полный оборот вокруг Солнца занимает от 10 тысяч до 20 тысяч лет.

Заявить о существовании далекого гиганта ученым позволило изучение движения объектов в Поясе Койпера, в котором находится Плутон. Исследователей заинтересовало необычное расположение некоторых тел в Поясе, в частности таких крупных объектов, как Седна и 2012 VP113. Они уверены, что это можно объяснить только наличием ранее неизвестного неизвестного крупного космического объекта. «Все самые удаленные объекты движутся в одном направлении по необъяснимой траектории, и мы поняли, что единственное тому объяснение – существование большой далекой планеты, которая их держит вместе, пока они вращаются вокруг Солнца», – сказал Браун.

Идея о существовании так называемой Планеты Икс, находящейся на периферии Солнечной системы, обсуждается в научных кругах уже более 100 лет. Про нее то вспоминают, то забывают. Сегодняшний ажиотаж вызван репутацией Брауна – специалиста по поиску отдаленных объектов. После того как он открыл карликовую планету Эрида в Поясе Койпера в 2005 году, год спустя, Плутон потерял статус планеты.

Коллега Брауна по исследованию – выходец из России Константин Батыгин. «Хотя изначально мы скептически относились к тому, что эта планета может существовать, по мере того, как мы продолжали исследовать ее орбиту, мы становились все более уверены в том, что она там действительно есть», – сказал Батыгин. Как пишет «Газета.Ru», говоря о перспективах найти планету при помощи телескопов, ученый отметил, что это вполне реально сделать в ближайшие годы. «Думаю, это реально сделать в ближайшие два-пять лет. Для этого нужно знание орбиты и достаточно наблюдательного времени на телескопах. Знание орбиты – то, чем мы занимались в данной статье. Чтобы ее найти, надо знать, куда смотреть. На данный момент мы знаем лишь самую близкую ее часть», – пояснил Константин Батыгин.

Лос-Анджелес, Иван Гридин