Четверг, 28 марта 2024, 15:20 мск

Российский академик доказал внеземное происхождение жизни Он обнаружил бактерии в метеоритах, которые старше Солнечной системы

Жизнь зародилась не на Земле, а точнее – не только на Земле. К такому сенсационному выводу пришли российские ученые. Как передает «Вести.ру» они обнаружили в метеоритах микроорганизмы возрастом более 4 млрд лет что сопоставимо с возрастом Земли.

Ученые пояснили, что Солнечная система тогда только формировалась, так что родину «окаменевших космических пришельцев» нужно искать за ее пределами. «Не планеты, а, скажем, были какие- то тела, у которых были лужи, озера, речки, мелкие моря и там жили эти штуки», – размышляет академик РАН Алексей Розанов, директор Палеонтологического института им. А.А.Борисяка РАН. Когда академик Розанов представил свои фотодоказательства, от сомнений о существовании внеземной жизни не осталось и следа.

Космические расстояния бактерии могут преодолевать внутри комет, замороженными во льду. Это предположение ученых подтверждают эксперименты в Антарктиде, в вечной мерзлоте и в открытом космосе. Микроорганизмы обнаружены и в космической пыли, которая осела на обшивке МКС, несмотря на то, что ранее считалось, что радиация и перепады температур убивают все живое в открытом космосе. В лаборатории космические образцы сравнили с земными: оказалось, что на орбите существуют так называемые экстремальные бактерии, которые на Земле живут в горячих источниках и вулканической лаве.

Версия академика Розанова и его сторонников – наша планета была засеяна простейшими микроорганизмами, массированной бомбардировкой кометами, еще в самом начале своего развития. Эти организмы, которые происходят из коры выветривания – старше, чем 2,5 миллиарда лет. Это означает, что суша, в отличие от наших представлений, рассыпанных по всем учебникам, была колонизована организмами сразу, как только она появилась.

Недавно и европейские астрофизики обнаружили доказательство зарождения жизни в космосе. В газовом облаке, которое находится в центре нашей Галактики, на расстоянии в 26 тысяч световых лет они нашли особенные молекулы, которые входят в состав ДНК. Так что земная жизнь может оказаться не единственной. И параллельно с нашей цивилизацией в космосе могла зарождаться, эволюционировать и развиваться другая, не исключают ученые.

Москва. Другие новости 26.02.16