Суббота, 20 апреля 2024, 16:58 мск

Ученые заставят водоросли и деревья производить бензин

Международная группа ученых выявила растительный фермент, который может стать основой для технологии производства доступного биотоплива. Статья на эту тему опубликована в журнале Nature Communications. Найденное соединение (контролируется геном lycopaoctaene – прим. ред.) регулирует уровень выработки углеводородов у водорослей Botryococcus braunii. Благодаря ему они могут выделять горючие материалы, которые можно использовать в разных видах топлива.

Данный вид водорослей широко распространен: их можно обнаружить в воде на шести континентах. Так почему же мы до сих пор не получаем из них бензин? Дело в том, что они вырабатывают горючие материалы в очень небольших количествах. Поэтому так важно было найти механизм, запускающий этот процесс. Как пишет «Российская газета», теперь ученые могут внедрить ген, контролирующий выработку «топливного» фермента, в другие, более «производительные» растения. Например, табак, или другую водоросль.

«Одной клетке Botryococcus нужно около недели, чтобы удвоиться. А другая быстрорастущая водоросль (которая сейчас биотоплива не производит) удваивает число клеток за шесть часов, – цитирует Popular Science автора статьи Тимоти Деваренна. По его словам, теперь ученые попытаются перенести необходимую генетическую информацию в другие организмы и заставить их генерировать топливо. Волне возможно,что в будущем бензин может расти буквально на деревьях.

Москва. Другие новости 14.04.16