Суббота, 27 апреля 2024, 06:18 мск

Ученые выяснили, что люди похожи на птиц

Люди плохо спят на новом месте, потому что половина мозга активируется из чувства безопасности – подобное явление ранее выявлено у птиц и дельфинов. Об этом пишет британская газета The Guardian.

Американские ученые во главе со специалистом по сомнологии в Брауновском университете в США Масако Тамаки выдвинули теорию, призванной объяснить «эффект первой ночи».

Как известно, многим людям редко удается сразу уснуть и полноценно выспаться на новом месте. Исследование Тамаки показало, что человек плохо спит из-за ощущения небезопасности в неизвестном месте.

В ходе эксперимента Тамаки с командой наблюдали за активностью головного мозга 35 спящих испытуемых в лаборатории. В первую ночь правые полушария участников эксперимента вошли в состояние сна, а левые были достаточно активными. Этой же ночью ученые воспроизводили звуки на разных тональностях. На низкие частоты бодрствующее полушарие почти не реагировало, однако диссонансные высокие звуки приводили к всплеску его активности, и в большинстве случаев участники просыпались. На вторую ночь такого эффекта уже не наблюдалось, отмечается в статье.

Исследователи объяснили это схожестью со спящими птицами и дельфинами, которые в условиях постоянной опасности «выключают» на время сна только одно полушарие и дремлют с открытым глазом. Возможно, и у человека из-за природного страха перед неизвестностью одно полушарие остается на «ночном дозоре».

Москва, Софья Метелкина