Пятница, 26 апреля 2024, 20:19 мск

Астрономы обнаружили новую планету в Солнечной системе

Международная команда астрономов заявила об открытии новой карликовой планеты в Солнечной системе. Она располагается за орбитой Нептуна, в районе пояса Койпера и получила обозначение 2015 RR245.

Диаметр планеты, предположительно, составляет всего лишь 700 км (для сравнения диаметр Плутона достигает 2371 км). Обращается планетоид вокруг Солнца по очень вытянутой орбите – в ближайшей ее точке она приближается к светилу на 34 астрономических единицы (средних расстояний между Солнцем и Землей), а в самой дальней – уходит от него на 18 млрд километров, то есть на 120 а.е. Год на ней длится 730 земных лет.

По подсчетам ученых, ближайший подход с Солнцу 2015 RR245 совершит в 2096 году. О химическом составе планеты, как и об ее облике, пока ничего неизвестно. «Ледяные миры за орбитой Нептуна рисуют нам картину того, как формировались планеты-гиганты и как они мигрировали в сторону Солнца и обратно. Эти карликовые планеты помогут нам раскрыть историю Солнечной системы, но все они крайне малы и тусклы, из-за чего их почти нельзя увидеть. Нас радует, что нам удалось найти достаточно большой и яркий объект, который мы сможем детально изучить», – цитирует РИА «Новости» слова Мишель Баннистер из Университета Виктории в Ванкувере (Канада).

Известными карликовыми планетами в поясе Койпера являются Плутон, Эрида, Хаумеа и Макемаке. Другие транснептуновые объекты, такие как Седна, Квавар и 2007 OR10, считаются претендентами на звание карликовой планеты.

Ванкувер, Иван Гридин