Суббота, 20 апреля 2024, 00:34 мск

Российские ученые обнаружили четкий инопланетный сигнал Открытие станет одной из основных тем совещания по поиску внеземных цивилизаций

Российский радиотелескоп уловил сигнал из системы солнцеподобной звезды, удаленной от нас на расстояние 95 световых лет. Открытие было сделано весной 2015 года, но огласку получило только сейчас.

Специальная астрофизическая лаборатория Российской академии наук, расположенная в Карачаево-Черкессии, зафиксировала четкий инопланетный сигнал из системы звезды HD164595, на длине волны 2,7 сантиметра, сообщил 29 августа американский ученый, участник международного проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) по поиску внеземных цивилизаций и вступлению с ними в контакт Сет Шостак, передает The Guardian.

По его словам, российская сторона долго замалчивала информацию об открытии больше года, желая получить повторный сигнал из этой звездной системы. Как передает «Немецкая Волна», российский радиоастрономический телескоп РАТАН-600 принял сигнал 15 мая 2015 года.

После совместных консультаций ученые из России, США и других стран сошлись во мнении, что столь мощный электромагнитный импульс не могла направить цивилизация, использующая все доступные ресурсы на планете. По шкале российского астрофизика Николая Кардашева, уровень сигнала соответствует цивилизации второго типа, которая может аккумулировать всю энергию своей звезды. Однако, если сигнал был узконаправленный, то для его отправки не потребовалось задействовать столь большой объем энергии.

Внимание международного сообщества к этому открытию привлек Клаудио Макконе из Университета Турина. Он рассказал о нем научному фантасту Полу Глистеру. По мнению Макконе, судя по мощности сигнала, он может исходить от представителей «цивилизации первого типа», то есть равной по своему технологическому развитию землянам.

Пол Глистер полагает, что это был разовый сигнал вроде сигнала «Wow!», который был зарегистрирован в 1977 году доктором Джерри Эйманом. Характеристики полученного сигнала совпали с ожидаемыми характеристиками межзвездного сигнала, поэтому Эйман обвел соответствующую ему группу символов на распечатке и подписал сбоку «Wow!» («Ого-го!»). Впрочем, больше этот сигнал не повторился.

Шостак, как пишет издание, сожалеет, что не узнал о сигнале, засеченном «застенчивыми» российскими учеными, раньше. По данным Глистера, россияне в течение года анализировали и подтверждали полученную информацию. Кроме того, The Guardian пишет, что сделанное российскими учеными открытие, станет одной из основных тем на ежегодном совещании проекта SETI, которое состоится 27 сентября 2016 года в Мексике.

По мнению американского астронома Ника Сунцева из Техасского университета A&M, источником сигнала, обнаруженного на длине волны 2,7 сантиметра, чему соответствует частота примерно 11 гигагерц, могут быть военные передатчики. «Бог знает, кто или что вещает на 11 гигагерц, – сказал он. – Есть значительный шанс того, что это может быть чем-то военным».

Москва. Другие новости 30.08.16