Пятница, 29 марта 2024, 15:01 мск

Американские физики нашли способ дистанционно взламывать ядерные боеголовки

Физики нашли способ дистанционно исследовать ядерные боеголовки. Новая технология может применяться при выполнении различных международных соглашений о контроле над ядерным оружием. Новый метод отличается тем, что позволяет проверять подлинность боеголовок, не раскрывая их конструкцию и содержимое.

Будущие соглашения по контролю над вооружениями могут потребовать проверку, необходимую для подтверждения правильного учета боеголовок. Однако правила безопасности требуют, чтобы такие методы не позволяли получить информацию о конструкции оружия массового поражения. Чтобы решить эту проблему, исследователи обратились к протоколу доказательства с нулевым разглашением, приводит Lenta.ru перевод введения к статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

В криптографии этот протокол позволяет проверяющей стороне убедиться в достоверности какого-либо утверждения, не имея никаких дополнительных сведений от другой стороны.

В своем эксперименте физики разместили тестовый объект (боеголовку) между источником нейтронов и эмульсионным детектором заряженных частиц. «Отпечаток» объекта запечатлелся в пузырьках эмульсии, распределение которых анализировали специальные детекторы.

Полученный результат, если он является положительным, представляет собой простой сигнал, который не предоставляет полезную информацию проверяющему. Вместо этого он подтверждает, что тестируемый объект похож на эталонный образец.

Москва, Алексей Усов