■■■

Наука

■■■■■■■■■

Публикации за 19.10.16

Ученые получили новые снимки угрожающей жизни на Земле звезды

Москва, Октябрь 19 (Новый День, Иван Гридин) – Астрономы из Европейской южной обсерватории сумели получить более четкие снимки крайне нестабильной и очень крупной звезды Эта Киля. Ее взрыв, как сверхновой, способен уничтожить жизнь на Земле. Такие данные содержатся в отчете, опубликованном в журнале Astronomy & Astrophysics.

Звезда Эта Киля (n Carinae) известна своей необычной историей. Впервые светило на карте неба отметил английский астроном Эдмунд Галлей в 1677 году. На протяжении 18 века и начала 19 века яркость этой звезды периодически увеличивалась и уменьшалась. Так, например, в 1827 году ее яркость начала быстро расти, достигнув максимума в апреле 1843 года, когда звезда затмила все остальные светила на небосводе, кроме Сириуса, который приблизительно в тысячу раз ближе к Земле, чем Эта Киля (7800 световых лет).

Новый День: Ученые получили новые снимки угрожающей жизни на Земле звезды

Как отмечает РИА «Новости», наблюдения за этой звездой в текущем столетии и в конце 20 века показали, что она является крайне экзотической двойной системой, состоящей из, возможно, крупнейшей звезды Галактики массой в 120-150 Солнц и ее «небольшого» спутника, чья масса всего в 30-80 раз выше, чем у нашего светила. Давление света внутри недр более крупного светила настолько велико, что вспышки активности внутри Эты Киля буквальным образом «срывают» внешние покровы звезды, выбрасывая их в открытый космос. По текущим оценкам ученых, более крупная «половина» системы уже потеряла около 30 масс Солнца в ходе подобных вспышек, следы которых образовали красивую туманность Гомункула, окружающую Эту Киля.

Взрыв такой звезды, механизм и последствия которого пока не ясны из-за уникальности Эты Киля, сделает ее более заметной на ночном небе, чем Венера, и приведет к бомбардировке атмосферы и околоземного пространства большим количеством заряженных частиц и гамма-лучей, если «ось» сверхновой будет направлена на Землю. Они уничтожат все спутники на орбите и, вероятно, лишат Землю ее озонового слоя, что может вызвать катастрофические последствия для жизни на нашей планете.

Наука. Другие новости 19.10.16

В Японии удалось получить здоровых мышей из искусственных яйцеклеток. / Астрономы определили историю происхождения кометы Чурюмова – Герасименко. / Японец открыл растение, которое не цветет и не фотосинтезирует (ФОТО). Он отнес его к разновидности орхидей.