Пятница, 26 апреля 2024, 23:18 мск

В центре галактики найдена туманность в форме гигантской ДНК

Ученые обнаружили в космосе туманность в виде двойной спирали ДНК. Как сообщает журнал Nature, открытие сделано с помощью телескопа НАСА «Спитцер».

«Никто раньше такого не видел, большинство туманностей – это всего лишь бесформенное скопление пыли», – сообщил ученый из Калифорнийского университета Марк Моррис. Он отмечает, что в туманности наблюдается «высокий уровень упорядоченности местонахождения объектов». По словам Морриса, с помощью телескопа видно, что «две цепочки переплетаются одна с другой как в молекуле ДНК».

Как предполагают ученые, цепочки туманности могли переплестись из-за воздействия магнитных полей в центре Млечного пути, которые излучает «черная дыра» в центре галактики, сообщает РИА «Новости». По оценкам, космическое «объединение» включает порядка 50 тысяч звезд.

Лос-Анджелес, США. Другие новости 17.03.06