Пятница, 26 апреля 2024, 01:33 мск

Раскрыты новые тайны красной планеты

Британские ученые обнаружили на экваторе Марса огромные залежи льда, что свидетельствует о возможном существовании жизни на красной планете. Последнее исследование доказывает, что в древности Марс был наклонен под гораздо меньшим углом, чем сейчас, пишет научный журнал Icarus.

Открытие удалось сделать после анализа новых данных, полученных с аппарата «Марс Одиссей». Улучшив качество полученного изображения, планетологи изучили карты распределения водорода на планете и обнаружили залежи льда на экваторе. Сложность состояла в том, что лед покрыт слоем осушенной почвы.

Как уточняет журнал New Scientist, обнаружение водорода служит хорошим доказательством возможного существования воды.

При этом, как отмечается, учитывая, что атмосферное давление на Марсе в примерно в 160 раз меньше земного, вода, температура которой выше уровня замерзания, должна была испариться.

На экваторе температура регулярно достигает высоких значений, соответственно, залежи льда свидетельствую о том, что в прошлом там было прохладнее. Это возможно, если ранее ось планеты наклонилась не менее чем на 45 градусов.

Знание о распределении воды на Марсе, как отмечают исследователи, важно потому, что позволяет узнать больше о первоначальном климате планеты и возможности существования на ней жизни в прошлом или даже сейчас.

В то же время ряд экспертов скептически оценивает это открытие. Критики отмечают, что приборы «Одиссея» не способны обнаруживать водно-ледовые отложения, погребенные под большим слоем пыли. А обнаруженный водород может исходить из других соединений, таких как хлор, который также в значительном количестве присутствуют на поверхности Марса.

Кроме этого, выводы последнего исследования противоречат данным, полученным при помощи марсоходов Curiosity и Opportunity, которые до сих пор не обнаружили следы воды в экваториальных широтах Марса.

Лондон, Мария Вяткина